Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Что такое доступная среда?
Это когда маломобильный гражданин может спокойно передвигаться по городу без помощи других (человек на коляске, мамочка с ребенком, пожилой гражданин, да и вообще любой человек с ограниченными возможностями).

Мы уже не раз с Всероссийской Организацией Инвалидов города Раменское проводили в Раменском проверки доступности для инвалидов социальных объектов (пенсионный фонд, БТИ, МФЦ, больницы), магазинов, а также транспортную доступность (проверяли автобусы, проверяли остановки и пути подъезда к ним). После этого ВОИ составляли письма в соответсвующие инстанции с описанием проблемы. (К слову, не все еще решено, и не на все письма есть ответы).

Вообще, мы очень редко видим инвалидов на улицах, поэтому нам кажется, что их нет. А дело все в том, что инвалиды очень редко выезжают из дома...
Во-первых, потому что это невозможно. Пандусы в МКД обычно не приспособлены для самостоятельного выезда инвалида из дома. Во-вторых, потому что выйдя из подъезда можно дальше никуда не попасть, потому что бордюры не занижены и весь путь будет состоять только из препятствий.

Сегодня совместно с Костиной Еленой Леонтьевной, начальником Раменского управления социальной защиты населения, а также с представителем комитета по спорту, молодежной политики и социального развития мы проверяли площадки для отдыха (бульвары, площади).

И если с площадью Молодежи и Школьным бульваром проблем не нашлось, то вот недавно открытый бульвар Искусств нас немного разочаровал (открытие бульвара было 17 октября 2019 года https://vk.com/viktornevolin?w=wall529327277_957).

Для того, чтобы учесть все особенности доступной среды стоило при проектировании и проведении работ, конечно же, пригласить в рабочую группу представителя организации инвалидов. В таком случае до начала работ у подрядчика была бы кладезь важной информации и рекомендации о том, как было бы удобнее и правильнее сделать пандусы, заезды, перила. Ах да, еще есть ГОСТы и СНиПы: например, СП 35-105-2002, пункт 5.4, где черным по белому сказано, какой должен быть уклон пешеходных дорожек и тротуаров. (И по этому СНиПу он должен быть абсолютно не такой, как сделан со стороны улицы Солнцева).

Сейчас, несмотря на всю свою красоту, к сожалению, бульвар не приспособлен для прогулок там инвалидов.
Из трех возможных заездов на бульвар функционален только один — со стороны пешеходного перехода. Заехать со стороны Школы искусств очень трудно (коляска с двигателем почти справилась, а вот инвалид на обычной не сможет сделать это самостоятельно), а со стороны улицы Солнцева — невозможно. Очень сильный уклон (особенно осенью и зимой это будет горка), а также отсутствие перил не позволяет заехать и съехать на инвалидной коляске.

Теперь нельзя проехать насквозь по бульвару, как раньше — инвалид на коляске теперь не сможет выйти со стороны Фабрики, потому что там каменная лестница, а спуска для колясок нет. То же самое и для мамочек с колясками — теперь им придется либо идти назад и спускаться через съезд с сильным уклоном и попадать на улицу Солнцева (где кстати активное движение машин наблюдалось пока мы проводили рейд, а лежачих полицейских нет), либо со стороны фабрики тягать коляску по ступенькам вниз.

Чего бы хотелось на будущее?
Из ближайших благоустройств в городе, где еще можно сделать все хорошо сразу (до официального открытия с красной ленточкой и до рейдов Общественной палаты) — это благоустройство Чернавки. Если заранее пригласить представителей ВОИ Раменское и попросить консультацию, то можно избежать ровно того, о чем написано выше.

А бульвар да, очень красивый.

Во вложении видео с рейда и документ, где описан свод правил при реконструкции городской застройки с учетом доступности инвалидов.

Август 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5