Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 4

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2013.06.28

Разместил: Российская газета
 

Как вернуть билет?

Если вы опоздали или передумали ехать

 

Готовясь к летним поездкам, билеты, как правило, покупаем заранее. Это часто намного дешевле, чем приобретать перед самой поездкой. Ну а потом всякое случается: отпуск переносится — начальник не отпустил, кто-то заболел, нашлась более интересная идея отпуска, словом, поездка сорвалась. Что делать с билетами? Всегда ли их можно сдать и получить всю заплаченную за них сумму?

 

Идите вы в кассу!

Если билет приобретали в кассе железнодорожного вокзала, то нужно туда и подъехать с паспортом. В залах вокзалов, как правило, есть касса возврата билетов. Если билет покупали по Интернету на сайте "РЖД", то можно вернуть его в "личном кабинете", не забыв ввести все данные, которые вы "забивали" при оформлении билета. Успели уже зарегистрироваться по Интернету? Передумав ехать, первым делом отмените регистрацию и постарайтесь сделать это сразу, потому что за 1 час до отправления поезда это будет уже поздно. Деньги за возврат интернет-билета придут на карточку, по которой вы оформляли покупку.

 

Сколько вернут?

Цена железнодорожного билета состоит из стоимости билета и стоимости плацкарты. Сможете ли вернуть все деньги — зависит от срока сдачи билета.

 

По России:

  • Решили отказаться более чем за 8 часов до отправления поезда — возвращается вся сумма.
  • Менее чем за 8 часов, но не более чем за 2 часа до отправления — возвращаются все деньги за билет, но вычтут половину стоимости плацкарты.
  • Менее чем за 2 часа до отправления вернут только стоимость билета.
  • Если передумали ехать перед самым отправлением — надо оформлять так называемую письменную претензию.
  • В страны СНГ, Абхазию, страны Прибалтики:
  • За сутки — возвращается вся стоимость.
  • Не более чем за 6 часов до отправления — возвращается вся стоимость билета и половина стоимости плацкарты.
  • Не позднее 3 часов до отправления — возвращается только стоимость билета.
  • Если до времени отправления предоставите документ о болезни, несчастном случае — вернете только стоимость билета.

 

В страны дальнего зарубежья:

  • Вся сумма возвращается, если обратитесь не позднее чем за 6 часов до отправления.
  • Если до отправления осталось менее 6 часов — деньги вообще не возвращаются.
  • При этом вернуть билеты, купленные в России за границу, можно только на территории России.

 

Передумали лететь

Если в случае с железнодорожным билетом правила более-менее прописаны, то с авиабилетом все намного сложнее. В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса России, если вы возвращаете билет не позднее чем за сутки до вылета, вам должны вернуть полную стоимость. Но! Есть в документе оговорка: "если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок". То есть оговорка, позволяющая перевозчику не платить 100%. И непременно за билет сколько-то удержат. В зависимости от конкретной авиакомпании.

Существуют так называемые невозвратные авиабилеты, которые могут быть намного, иногда в несколько раз дешевле, чем обычные. Мой знакомый, который живет в Москве, а семья его — в Сочи, в начале года покупает билеты на несколько полетов в течение года по... 500 рублей. И потом не заморачивается с их сдачей: не смог — не полетел, потерял всего 500 рублей.

Невозвратных билетов быть не должно в принципе, как и невозвратных покупок на распродажах в магазине: если обнаружен брак в товаре, купленном по скидке, о котором вас не предупредили заранее, то товар принять назад обязаны. По поводу авиабилетов еще три года назад Федеральная антимонопольная служба предписала "исключить практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки", ссылаясь на статью 108 Воздушного кодекса.

Деньги за самые дешевые билеты вернуть как раз сложнее. Если даже билет можно сдать, то смысла иногда нет: вернут копейки, потому что удержано может быть до 90% стоимости. Некоторые "гуманные" авиакомпании могут вернуть деньги за дешевый и даже невозвратный билет, если вам не дали визу. А как, спросите вы, можно без визы покупать билет? Легко! Многие покупают билеты за границу, заказывают отель, а потом только несут документы на визу. И, как правило, получают ее. Билет и отель, считается, некий аргумент для визовой службы.

Но и за дорогие билеты полностью вернуть деньги не удастся, авиаперевозчик возьмет штраф. Недавно, например, за сданный билет (купленный по Интернету) по цене 6 тыс. руб. мне на карточку через несколько дней вернули всего 5 тыс. Правда, по телефону при оформлении возврата билета меня предупредили, что удержат тысячу. То есть такой мне "выписали" штраф. В каждой авиакомпании он разный. Как и у турагентств, которые торгуют билетами.

Вообще по правилам, если вы возвращаете билет менее, чем за 24 часа, вам обязаны вернуть стоимость, удержав сбор, "размер которого не может превышать 25% от суммы, уплаченной за воздушную перевозку".

Узнать, где вернуть авиабилет, можно на сайте авиакомпании, если вы покупали билет без посредника. Или позвонить в ее справочную. Иногда вас могут попросить отправить заявление на возврат денег и ксерокопию паспорта по почте (не забудьте сохранить квиток, и лучше отправлять с уведомлением), а потом перечислить деньги на указанный вами счет или карточку. Бывает, дело затягивается и деньги не возвращают. Тогда путь один — в суд со всеми подтверждающими документами. Да, это муторно. Но зато ведь можно впаять перевозчику и компенсацию за моральный вред!

 

И на автобусе не еду

Деньги за автобусные билеты международного и междугороднего сообщения возвращаются так:

Если рейс автобуса отменен или задержан более чем на час — возвращается полная стоимость.

Если вам предложили место хуже и дешевле того, что вы покупали, или вообще не предоставили места — возвращается полная стоимость.

Если вы сдаете билет не позднее чем за два часа до отправления — удерживается только 5%.

Более чем за 2 часа — удерживается 15%.

Если внезапно заболели или с вами произошел несчастный случай в течение суток до отправления автобуса и вы не смогли на нем уехать, то удержат 25% стоимости билета.

Если вы живы-здоровы и просто опоздали на менее чем 3 часа, то можете рассчитывать на возвращение 75% стоимости билета. Или, доплатив 25%, можете купить новый билет.

Вернуть деньги должны в течение 10 дней.

 

Совет

 

Куда жаловаться?

 

Лучше всего при спорных моментах сначала обратиться в компанию, которая должна была вас везти. Причем с аргументированной письменной претензией. Также могут помочь в Союзе потребителей, в Роспотребнадзоре. Главное, чтобы компания, с которой хотите получить деньги, не стала за время бумажной волокиты банкротом, что бывает с авиаперевозчиками. Так что совет, проверенный десятилетиями: летайте самолетами... короче, проверенных авиакомпаний.

И, конечно, продумывайте поездку тщательнее: лучше купить билет и отправиться по нему в отпуск или в гости, чем потом мучиться сдавать.

 

 

Текст: Василий Мацкевич

"Российская газета" — Неделя №6114 (138)

 

 

 

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001