Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 12

 

Пользователей: 1

Борисыч60.

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2012.02.20

Разместил: ГУ Московской области Издательский дом "Московия"
 

«Шашечки» наголо

Новый закон для частников пока не указ

С 1 сентября 2011 года начали действовать новые правила для таксистов. Стало неважно, вызвали вы машину через диспетчера или, как принято говорить, поймали на дороге. Водитель всё равно обязан иметь лицензию на перевозку пассажиров и багажа, а его автомобиль должен быть оборудован таксометром, кассовым аппаратом, специальными знаками отличия – «шашечками» и сертифицированным опознавательным фонарём оранжевого цвета. На переоборудование машин и получение лицензий таксистам дали четыре месяца. Корреспондент «ЕНП» проверил, легализовались ли подмосковные «бомбилы».

В Московской области до сего дня существовало два вида таксистов-нелегалов. Первые зарабатывали на жизнь частным извозом, вторые подвозили попутчиков до определённого места, чтобы окупить затраты на бензин. Интересно было узнать, как относятся к нововведениям и те, и другие.

Задержавшись однажды в Москве, решила добраться домой, в Подмосковье, на такси. Ехать предстояло в Долгопрудный. На площади возле станции Лианозово стояло несколько автомобилей с оранжевыми фонарями. Села в один из них.

Адгур (так представился водитель) приехал из Абхазии семь лет назад. Столько времени и таксует. О новых правилах слышал, но соблюдать их не спешит. Перед тем как тронуть машину с места, Адгур убрал «шашечки» с крыши.

– На всякий случай, чтобы ГИБДД не тормозила.

– Из-за нового закона?

– Нет, нас и без закона постоянно останавливают из-за всяких пустяков. Лучше не привлекать внимания.

– Официально будете регистрироваться?

– А зачем это мне?

На этом диалог закончился. Впрочем, и без его продолжения было ясно, что нелегальные таксисты, подобные Адгуру, как не хотели становиться легальными, так не хотят и поныне.

В следующий раз поймала машину просто на дороге. Естественно, никаких внешних атрибутов такси на ней и в помине не было.

Водителя на этот раз звали Николай. Разговорились. Оказалось, что он слыхом не слыхивал о существовании нового закона.

– Я же не таксист, не зарабатываю на жизнь частным извозом, просто подвожу людей, чтобы окупить бензин. Если «гайки начнут закручивать», то есть штрафовать и нас, просто перестану этим заниматься. Только кому от этого станет легче? Уж точно не людям, которые дожидаются автобуса и мёрзнут на остановках. Они вряд ли будут вызывать официальное такси – дорого. Я-то беру не намного дороже, чем в маршрутке, так как у меня нет цели заработать.

 

Наказание рублём

Тем не менее, согласно новому закону, таксистам-нелегалам при встрече с сотрудниками контролирующих органов придётся выплатить крупный штраф. По словам заместителя начальника исполнения административного законодательства УГИБДД ГУ МВД России по Московской области подполковника полиции Максима Волнухина, «цена вопроса» будет варьироваться в зависимости от нарушения и статуса предпринимательской деятельности. Штраф для водителя, который ездит без специального разрешения, составит 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 10 до 50 тысяч рублей, для компаний – от 30 до 200 тысяч рублей. Сумма взыскания с таксиста, в салоне машины которого нет необходимой информации, составит тысячу рублей. Столько же придётся заплатить и тому, кто забудет выдать пассажиру кассовый чек.

Накажут и водителей, которые ездят без лицензии: если на автомобиле незаконно прикреплён опознавательный фонарь легкового такси или же на наружные поверхности нанесена соответствующая цветографическая маркировка, то с провинившихся граждан взыщут до 3 тысяч рублей, с должностных лиц – 20 тысяч рублей, с юридических – полмиллиона.

– При обнаружении незаконно нанесённых на борт автомобиля «шашечек», сотрудники ГИБДД вправе запретить его эксплуатацию и снять государственные регистрационные знаки вплоть до устранения причины, то есть перекраски машины, – поясняет Максим Волнухин.

В Подмосковье разрешение на использование автомобиля в качестве такси, срок действия которого пять лет, выдаёт министерство транспорта Московской области. До 1 января 2013 года этот документ можно оформить бесплатно. Процедура занимает несколько дней. Для получения разрешения таксист должен представить заявление, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копию свидетельства о регистрации автомобиля, оригинал и копию договора лизинга, если машина находится не в собственности. Кроме этого, нужно будет предъявить техпаспорт на таксометр и договор на медобслуживание.

Лицензия выдаётся на каждый автомобиль, используемый в качестве легкового такси. Она должна всегда находиться в салоне машины и её необходимо будет предъявлять по требованию инспектора ГИБДД или пассажира.

 

ПДД против закона

Законодатели полагали, что лицензирование деятельности такси поможет в борьбе с «бомбилами». Однако новые правила игры панацеей не стали. Об этом красноречиво говорят цифры: на сегодняшний день министерством транспорта Московской области выдано порядка 14 400 разрешений (на 30 тысяч областных перевозчиков). При этом даже официальные таксисты, имеющие все документы, не воспринимают нововведения всерьёз и не спешат работать по изменившимся правилам.

Так, водители такси в Щёлково практически никогда не выдают чек, редко у кого из них есть кассовый аппарат. Немногие машины имеют «шашечки», часто кроме оранжевого фонаря на крыше автомобиля ничего не указывает на то, что его владелец зарабатывает извозом. Это связано ещё и с тем, что ряд водителей работает в таксомоторных компаниях на своих машинах. Пока идёт смена, они – таксисты, потом – простые автовладельцы. Не будешь же наклейки каждый раз приклеивать, а потом отклеивать, проще снять фонарь с крыши.

Почему же «забуксовал» закон? Как считают сами таксисты, в нём есть недоработки, которые делают выполнение некоторых из его требований невозможными. Например, сейчас таксист может перевезти пассажира в другой регион, но взять там нового уже не имеет права. Разрешение на использование автомобиля в качестве такси действует только на той территории, где оно было получено, за исключением случаев, когда между субъектами РФ заключено соответствующее соглашение. Такое ещё в апреле подписали власти Москвы и Московской области. В ближайшее время аналогичный документ планируют заключить Владимирская область и Подмосковье.

Одной из серьёзных проблем, вставших на пути легализации такси, стало требование закона иметь для водителя регистрацию в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя. Многие понимают, что это необходимо, ведь иначе получается, что тот, кто использует машину для перевозки пассажиров, занимается нелегальным предпринимательством, а за это, как известно, предусмотрено наказание, вплоть до уголовного. Но мало кого устраивают сроки регистрации – от пяти дней до месяца.

Не всем по нраву и сроки прохождения техосмотра: с 1 января т.г. легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, теперь необходимо представлять для прохождения этой процедуры каждые 6 месяцев. Сравните: если у вас новый автомобиль, и вы не используете его в качестве такси, то техосмотр ему «грозит» лишь через три года после покупки.

Как бы то ни было, но, как показало небольшое исследование в том же Щёлково, таксисты, прежде всего работающие в различных таксомоторных компаниях, постепенно всё же переходят на новый, определённый законом, порядок работы. Правда, это вызвало серьёзное подорожание их услуг – на 30 – 50 рублей, если говорить о поездках по городу. Что вполне естественно – кассовые аппараты-то надо закупать, машины перекрашивать, налоги платить. Но, к сожалению, привело это к обратным результатам: даже те, кто раньше старался ездить на официальных такси, всё чаще отдают предпочтение «бомбилам», которые в нужную точку доставят пусть и не с таким, как у «официалов» комфортом, но зато за меньшие деньги.

Впрочем, как разъяснили в областном ГИБДД, «нелегалам» пока серьёзных кар за нарушение закона бояться нечего.

– Госавтоинспекция пока не может проверить, есть ли у водителя соответствующие документы, дающие ему право оказывать услуги по перевозке пассажиров, или нет, а тем более штрафовать тех, кто не соблюдает закон. Ведь законодатели до сих пор не внесли поправки в Правила дорожного движения. Так что все перечисленные права есть пока только у сотрудников Ространснадзора, а вот полосатой палочки, которая позволит остановить нарушителя для проверки, у них нет. Посему и разъезжают по нашим дорогам «бомбилы», как разъезжали раньше – без страха быть пойманными и наказанными, – говорит Максим Волнухин.

Несмотря на это, законопослушные перевозчики всё-таки лелеют надежду на то, что закон изменит-таки ситуацию в лучшую строну: ну надо же хоть когда-то наводить порядок на разросшемся рынке услуг такси! Глядишь, и «бомбилы» с улиц исчезнут: конкуренция станет меньше, а доброе имя таксиста случайные непрофессионалы перестанут склонять. Но для этого власти должны снизойти до обычных водителей и клиентов: подкорректировать ПДД, чтобы они действительно работали.

 

Ольга ЧИБИСОВА

Ежедневные новости "Подмосковье"

 

№29 20.02.2012

 

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001