Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 6

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

2019.07.22

Разместил: Отдел пресс-службы Раменского муниципального района
 

Приоритеты и практика: ремонт и содержание дорог

 

Сегодня мы предлагаем читателям газеты «Родник» интервью с начальником МБУ «Раменские автомобильные дороги» Дмитрием Александровичем Соколовым (Интервью. 19.07.2019 г.)

 

– Дмитрий Александрович, скажите, когда было создано ваше предприятие?

–Наше Муниципальное бюджетное учреждение «Раменские автомобильные дороги», или сокращенно МБУ «Рамавтодор» было образовано при изменении типа учреждения: раньше это было Управление капитального строительства. Правительство МО приняло решение дорожную отрасль выделить как самостоятельное направление. Так в области была сформирована отдельная структура по всему дорожному хозяйству. С 1 января 2018 года в Раменском появился «Рамавтодор». По сравнению с УКСом у нас остались полномочия только в части дорожной деятельности: обслуживание, ремонт, инвентаризация, паспортизация, безопасность дорожного движения, т.е. направление деятельности определилось более четко. Учредителем стала Администрация Раменского района. И в настоящее время нас курирует заместитель главы Администрации Раменского района А.В. Скибо, который одновременно ведет и сферу транспорта, а общественный транспорт и дорожная деятельность – это взаимосвязанные направления.

– Какие этапы обязательны в вашей работе до того, как подрядчик выходит на объект?

– Конечно, мы начинаем с планирования. Это непростой этап. В 2018 году нами были получены заявки, жалобы, предложения от населения через соцсети и «Добродел», от глав поселений, которые очень хорошо знают свою территорию и все «болевые» точки. На основании сформированного бюджета нам выделяются определённые средства. И мы рассчитываем объем работ, которые можно выполнить на эти средства. Обязательно расставляем приоритеты: сначала всегда дороги, которые находятся около социально значимых объектов – соцучреждений, затем дороги с высокой интенсивностью движения… Обязательно учитываем год последнего ремонта и степень разрушенности покрытия, т.е. насколько дорога пришла в негодность. Изучив всё это, формируем план, согласовываем его с главой района и утверждаем на Совете депутатов. Затем запускаются работы по аукциону.

Аукционные процедуры – это довольно сложный процесс. Как он проходит? Подрядные организации, которые хотят участвовать в работе на наших объектах, предлагают свои условия на конкурсной основе. Кто выигрывает, с тем мы выстраиваем поэтапно свою работу. То есть заключаем электронный контракт. А подрядная организация, прежде чем выйти на работу, должна согласовать проект организации дорожного движения на время строительства или ремонта с ГИБДД и с нами – сейчас мы делаем это через портал «Госуслуги». После этого подрядчик выходит на работу, которую должен завершить в установленный срок. Если он выходит за рамки этого срока – начисляются пени, шт рафы и т.д.

С нашей стороны обязательно контролируется качество работ. Выезжают на место специалисты «Рамавтодора». Приглашается лаборатория, чтобы проверить качество асфальта, толщину… Если всё соответствует установленным нормативам, то работу принимаем. Если есть недочеты типа таких, что квадратура не сошлась с контрактом и пр. – вычитаем сумму, на которую работы не выполнены. Деньги остаются у нас, и мы можем на эти средства в рамках, допустим, содержания дорог что-то ещё улучшить.

– А есть предприятия-подрядчики, с которыми вам работается легче, которые предпочтительны?

– Да, это дорожные предприятия, которые уже не один год работают на территории Раменского района. Практика показывает, что они знают свою работу и знают, что от них хочет получить заказчик: мы ведь обслуживаем муниципальные дороги именно города и Раменского района. В Раменском самая старая дорожная служба – это Раменское ДРСУ, у которого большой опыт и большой коллектив, много техники, а значит – большие конкурентные возможности, чтобы выиграть аукцион. Но есть и организации новые. А конкурс одинаков для всех. Наше главное условие – чтобы подрядчик работал качественно. Этот показатель для нас основной! У подрядчика обязательно есть гарантийные обязательства на три года. По окончании зимы дороги нами проверяются, и, если что-то не так, по результатам мониторинга мы выдаем подрядчику предписание на устранение дефектов.

Кстати, ДРСУ – это наш генеральный подрядчик по содержанию дорог: ямочный ремонт, чистка дорожного полотна, окашивание травы, обрезка деревьев вблизи дороги, установка знаков дорожного движения (нам идет много предписаний от ГИБДД). Безопасность дорожного движения – это тоже сфера нашей деятельности. Установка пешеходных переходов, перенос их, «лежачие полицейские»… Это весь спектр дорожной деятельности, которую мы выполняем, привлекая подрядчиков, и контролируем. Не все знают: чтобы установить на дороге любой дорожный знак, нужно внести его в проект организации дорожного движения. В связи с этим, хочется прокомментировать частые просьбы людей – перенесите знак, сделайте пешеходный переход … А это непросто, поскольку такие изменения вносятся в проект, а изменение проекта допускается только раз в три года. В некоторых случаях какие-то просьбы мы выполняем, идем на уступки, если сами можем что-то откорректировать… У нас есть полномочия. Но это всё мы можем. Зачастую вынужденно отказываем жителям. Если, например, мы сделали дорогу, а по ней автомашины стали не ездить, а гонять, то жители просят установить искусственные неровности – «лежачих полицейских», но у нас есть нормативы на их установку, которые мы не можем нарушать.

– Какую протяженность дорог вы обслуживаете в городе и Раменском районе?

– И город, и все поселения Раменского района – это наши муниципальные дороги протяженностью 1600 км. Но не все дороги в районе муниципальные, поэтому не все обслуживаем мы. Общая протяженность дорог по территории района 2225 км. Из них 459 км – это дороги, которые обслуживает ГБУ «Мосавтодор» и оставшийся километраж – это федеральные трассы, которые пересекают наш район, – А-107 и М-5 «Урал». Все центральные улицы города (для области приоритетны улицы, по которым проходят маршруты общественного транспорта, автобусов), кроме ул.Красноармейской, обслуживает «Мосавтодор».

– Как складывается работа в 2019 году? Какие планы были намечены и что реализовано?

– В плане ремонта на 2019 год у нас 74 объекта (порядка 60 км мы ремонтируем). Из них 35 объектов идут в рамках программы «Дороги Подмосковья», с привлечением бюджета Московской области. Из 35 объектов на данный момент выполнено 24. Остальные работы идут по графику. И у нас опасения срыва графиков нет. В области по сравнению с другими муниципалитетами мы занимаем хорошие позиции. По муниципальным торгам у нас 39 объектов; 12 мы завершили, 17 ещё в торгах, и 10 – в плане. Думаю, срывов не будет, и к сентябрю или в сентябре мы выполним план. Плюс мы ещё приводим в соответствие с ГОСТом пешеходные переходы около детских учреждений и социальных объектов, т.е. это ограждение, это разметка на пешеходном переходе, это светофор… У нас в плане сейчас 29 таких мест, и 22 из них практически завершены. Все это тоже делается в соответствии с проектом организации дорожного движения. Учитываем всё: где необходим тротуар для подхода к учреждению – будет тротуар.

– Что затрудняет работу?

– Иногда это ГОСТы, которые устарели, но их приходится соблюдать… Но и люди, для которых собственно мы и улучшаем, благоустраиваем и ремонтируем дороги. Они не всегда согласны с тем, что ремонт выполняется так, как того требуют установленные нормативы: ориентируются на то, что им нравится или не нравится. Что называется, возникает конфликт интересов. Приходится разъяснять, разговаривать с ними…

– Что радует Вас как руководителя?

– Меня радует, что мы стремимся к тому, чтобы наши дороги становились безопасней, качественней… И это несмотря ни на что, пусть и много ещё работы впереди, но мы идем, выполняя ее планомерно. И результат уже замечаем. И от людей отзывы есть положительные. Мы это слышим – налажена обратная связь, и большинство людей объективно оценивают нашу работу. Но люди все разные, некоторые почему-то считают, что руководитель – это кабинетный работник, хотя 70% своего времени я на объектах и все их хорошо знаю. Когда люди обращаются или к нам, или в администрацию – всегда еду и смотрю. Иногда по конкретному факту, который заявлен как проблема, не требуется масштабного ремонта, и мы просто исправляем ситуацию.

– Когда Вы пришли в дорожную сферу деятельности? Где успели поработать до этого?

– Окончил в 1984 году Бронницкий лицей по специальности «Обслуживание и ремонт автомобилей». Потом окончил РосНОУ «Финансы и кредит». Время было такое, что хотелось в бизнес уйти. Работал с людьми. Начинал с торгового представителя, а заканчивал этот этап своей трудовой жизни коммерческим директором. Потом работал в управе Рязанского района г.Москвы инженером по благоустройству – дворы, дороги, брошенный транспорт. Это была обширная сфера деятельности. А потом мне предложил Вячеслав Алексеевич Синчагов, начальник УКСа Раменской районной администрации, возглавить отдел дорожного хозяйства и безопасности дорожного движения. Я рассудил так: где родился – там и пригодился. Начал работать. Это был 2014 год. В 2015-м нам передали полномочия по всему району дорожной деятельности – отдел стал расширяться. Меня назначили замначальника УКСа. В 2016 году стал начальником управления. А с 1 января в 2018 года управление было преобразовано в МБУ «Рамавтодор», в отдельное учреждение. По штату нас 27. Мы занимаемся дорожной деятельностью и отвечаем за весь район.

Николай Сергеевич Воробьёв, как руководитель района, формулирует нам задачу так: «Вы ответственны за всю дорожную деятельность в районе». Неважно, муниципальные дороги, региональные, федеральные – мы со всеми держим связь: с «Мосавтодором», с федералами…

– Дмитрий Александрович, но дорожная деятельность – это многочисленные направления, Как ваше учреждение структурировано?

– Да, направлений деятельности несколько. Тот Реестр дорог, которые нам передавали (а мы понимали, что жалобы-то есть и есть дороги, которые в Реестре не числятся) мы приняли. И был создан профильный отдел инвентаризации и проектирования, специалисты которого занимаются выездом на бесхозяйные дороги, определением статуса дороги. Далее идет работа с Управлением муниципальным имуществом, чтобы управление приняло дорогу на баланс администрации района. А потом дорога передаётся нам в оперативное управление.

Но на первом месте у нас отдел по обращениям граждан (начальник отдела Елена Константиновна Макарова). В отделе работает шесть человек, обрабатывают и губернаторские письма и «Добродел». А сейчас ещё и Единый центр управления регионом.

Как показывает практика, по значению вторым стал отдел дорожного хозяйства (начальник отдела Марина Викторовна Михайлова). Тут сосредоточен весь объем работ по содержанию и ремонту. Это контракты, проверка выполнения работ, то есть вся работа в полях – подрядчики, лаборатории, экспертизы!

Дальше – отдел безопасности дорожного движения (начальник отдела Елена Валентиновна Чабан) и финансово-экономический отдел (начальник отдела Назарова Алина Ильдаровна)– это торги, планы, программы. Замечу, что начальников отделов мы стараемся растить в своих рядах, а не брать со стороны. У нас есть и молодёжь, например Михаил Вьючный. Он окончил МАДИ, пришел работать к нам. Мы рассматриваем его как перспективного специалиста.

Сейчас мы выполняем программу по дорогам СНТ, которые нам передали. Программа реализуется за счет финансовых средств Москвы и Московской области по Соглашению, подписанному мэром Москвы С.С. Сабяниным и губернатором МО А.Ю.Воробьёвым. Выбирают объекты они, а мы со своей стороны готовим сметы и выполняем работы.

– На какие объекты вам приятно возвращаться, вновь видеть их? Есть такие? Или с глаз долой – из сердца вон, как говорится в народе?

– Любой объект, который мы делали – наш. Мы за него ответственны. Мы его должны поддерживать в нормативном, хорошем состоянии. Если видим, что объект теряет свой вид, качество, например, через год, то, конечно, переживаем. Разбираем эти моменты с подрядчиком (гарантийный срок на работы существует три года). Ведем ремонт и с дорогами на плиточном основании – их в районе много. Мы эти дороги не демонтируем, плиточное основание – оно самое крепкое, как показывает практика.

Вообще же, срок службы дороги во многом зависит от интенсивности движения.

– Что можете сказать о своем коллективе? Легко работать с людьми?

– Начну с того, что когда я работал ещё в УКСе, я тогда подбирал в свой отдел людей таких, с которыми мог работать, которые понимали, что от них хотят. А в 2018 году проходило становление нашего МБУ «Рамавтодор»… Сейчас здесь собрался тот костяк, который может сделать всё. Я уверен в этих людях. Тут мне хочется вспомнить то, что любит повторять главный инженер ДРСУ Армен Манукян. Это цитата из Генри Форда: «Заберите у меня мои деньги, заводы, станки и фабрики, но оставьте мне моих людей – и вскоре мы создадим заводы лучше прежних». От коллектива много зависит. В основном я людьми доволен. Они разные, но, если машина ломается, её нужно чинить, поэтому мы всегда находим взаимопонимание.

Надо сказать, что сейчас мы уже формируем план на 2020 год.

Спасибо за интервью, Дмитрий Александрович.

 

Увеличить фото [нажатий - 4]
90.12 Кб

д. Бояркино,

ул.Лесная

Увеличить фото [нажатий - 5]
82.40 Кб

д.Клишева,

ул.Школьная

Увеличить фото [нажатий - 6]
85.02 Кб

д.Малышево,

ул.Полевая

Увеличить фото [нажатий - 6]
102.53 Кб

г.Раменское,

СНТ Текстильщик

Увеличить фото [нажатий - 6]
99.70 Кб

г.Раменское,

ул.Киевская

Увеличить фото [нажатий - 5]
91.69 Кб

сп Ульянинское,

д.Поддубье

Увеличить фото [нажатий - 4]
60.28 Кб

сп Ульянинское,

д.Старомайково

Увеличить фото [нажатий - 7]
93.16 Кб

г.Раменское,

ул.Вокзальная

Увеличить фото [нажатий - 7]
91.32 Кб

г.Раменское,

ул.Ногина

Увеличить фото [нажатий - 7]
96.77 Кб

д.Юрово, ул.Полевая

 

 

Публикация отдела пресс-службы

Беседовала Наталья Кашаева

 

Всего просмотров: 161

Из них пользователей: 0

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001