Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 4

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2013.07.22

Разместил: ГАУ МО «Информационное агентство Раменского района Московской области»
 

О проблемах жильцов и управляющих компаний

 

Две стороны медали

 

В последнее время выражением «управляющая компания» никого не удивишь. Вот у вас, какие эмоции оно вызывает? Уверена, однозначно ответить, что положительные мало кто сможет. И только ленивый не скажет о халатности, разгильдяйстве и наплевательском отношение коммунальщиков к людям. Так ли все печально на самом деле и можно ли изменить ситуацию в лучшую сторону попытался выяснить в минувший четверг глава Подмосковья А.Ю.Воробьев.

 

Чтобы люди не страдали

 

В доме Правительства состоялось рабочее совещание врио губернатора с представителями 725 управляющих компаний Московской области. Определить правила работы с учетом поручений президента и интересов жителей региона, познакомиться лично, обсудить самые острые проблемы в сфере ЖКХ, от которых страдают люди — вот основные задачи, которые ставил перед собой глава региона. В совещании так же приняли участие главы муниципальных образований, их замы по вопросам ЖКХ, ресурсоснабжающие организации, представители ТСЖ и советов домов. Встреча была эмоциональной, обсуждения честные и открытые.

 

А.Ю.Воробьев отметил, что: «Надо научиться работать так, чтобы люди уважали управляющие компании, чтобы вы ходили с поднятой головой, потому что хорошо выполнили свою работу. Есть компании, которые стараются изменить ситуацию. А есть те, которые не слышат обращения и чаяния людей…»

 

Помогите, губернатор!

 

Увы, есть и такие. И при этом далеко ходить не надо. На днях на глаза мне попалось письмо с просьбой о помощи адресованное А.Ю.Воробьеву жителями многоквартирного дома расположенного в п.Ильинский. Дело вот в чем. Дом фактически остался без управляющей компании. За долги перед ресурсоснабжающими организациями в нем отключены лифты, горячая вода, газоснабжение. Руководство УК ничего не решает. Как быть? Люди устали добиваться того, что им и так положено. Они в отчаянии, вся надежда на губернатора. Тем более что власти Московской области намерены бороться с такими тенденциями. Все чаще встречаются ситуации, когда управляющие компании собирают с населения деньги за предоставленные услуги ЖКХ, но не перечисляют их ресурсоснабжающим организациям, объявляя о своем банкротстве. Подмосковные власти к 1 сентября этого года готовят специальный меморандум о работе управляющих компаний, который будет содержать в себе обязательный для всех коммунальщиков свод правил оказания услуг с учетом интересов жителей. «Нам не по пути с теми, кто будет уклоняться от меморандума», — заявил А.Ю.Воробьев.

 

А.М.Лысенков, директор Ильинской управляющей компании: «Мы работаем согласно Жилищного кодекса Российской Федерации. И было бы здорово, чтобы собственники жилья хотя бы раз внимательно прочитали законы».

 

Читайте кодекс, люди!

 

Вероятно, жителям дома №1 по улице Чкалова придется менять управляющую компанию. Например, на Ильинскую, руководителем которой является опытный в этом деле человек А.М.Лысенков, который, кстати, не против проконсультировать и дать разъяснения людям по волнующим их вопросам. По его словам, жильцы могут сменить не устраивающую их управляющую компанию. Согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ собственники жилищных помещений могут сами выбрать способ управления домом. Для этого нужно создать совет дома, выбрать председателя и проголосовать. Правда с долгами их дом никто не возьмет. Придется самим расплачиваться с ресурсоснабжающими организациями.

 

Вообще, по мнению руководителя региона А.Ю.Воробьева, «каждая управляющая компания и все мы назначены для того, чтобы решать проблемы жителей». С этим не поспоришь. Однако и коммунальщиков есть проблемы, о которых жильцы порой и слышать не хотят. К примеру, только Раменской УК население задолжало 200 млн.рублей. Просто. Без объективных на то причин. Руководители управляющих компаний жалуются на то, что жители плохо посещают общие собрания, не хотят оплачивать в полном объеме квитанции, требуют приведения в порядок старых домов. Как отметил директор Ильинской УК А.М.Лысенков: «Мы, коммунальщики, не против хорошо работать, соблюдая при этом Жилищный кодекс. Однако 80% квартиросъемщиков в него даже не заглядывали. И по незнанию своему, вставляют нам «палки в колеса», обращаясь например, в Государственную жилищную инспекцию, прежде чем к нам. Создавая при этом большие проблемы управляющей компании. В итоге — мы платим штраф, а на эти деньги могли бы спокойно помочь тому или иному дому. Увы, жилищная инспекция особо не разбирается в ситуации и штрафы порой совсем необоснованные».

 

А еще мы привыкли думать, что за нас кто-то должен все сделать, что нам обязаны. Действительно, многие ли из нас читали жилищный кодекс? Разбирались в том, что там написано? Поэтому и привыкнуть к тому, что теперь мы сами по себе, мы совсем не готовы. Обижаемся, а главное, всегда находим виноватых. Вот вам вторая сторона медали.

 

С.В.Демин, глава городского поселения Ильинское: «Андрей Юрьевич Воробьев абсолютно прав. Управляющая компания должна научиться работать, чтобы люди уважали ее. Но ведь и люди — должны исполнять свои обязанности собственников помещений».

 

Чкалова, 1: кто виноват и что делать?

 

Глава городского поселения Ильинское С.В.Демин видит решение проблемы на своей территории следующим образом.

 

Проблемы в многоквартирном доме 1 по ул.Чкалова в п.Ильинский начались с момента сдачи застройщиком дома в эксплуатацию. Оказалось, что ряд стратегически важных нежилых помещений, как например, крышная котельная этого дома — находятся в частной собственности некого юридического лица. Судебные разбирательства, инициированные созданным жильцами ТСЖ, ни к чему не привели. Суд признал законным нахождение котельной не в долевой собственности жильцов, а в частной собственности коммерческой структуры.

 

С момента сдачи дома — им управляла организация застройщика. Жильцы дома были недовольны ее работой, многие не оплачивали свои задолженности перед ней. В итоге — периодические перерывы в поступлении ресурсов (вода, электричество, отопление) и нарастающие долги перед управляющей компанией — породили стойкий взаимный антагонизм.

 

В июле 2011 г. к управлению домом приступило победившее в открытом конкурсе ООО «Домоуправление». На 1 июля 2012 г., по данным ООО «Домоуправление», из почти 180 собственников помещений дома, должниками не являлись только 24 из них, а совокупный долг жильцов составлял более 17 миллионов рублей. Периодические перерывы в поставке дому ресурсов — продолжаются. Управляющая компания их наличие мотивирует наличием больших долгов со стороны жильцов. Жильцы долги не признают или признают частично. При этом в суд почему-то никто не обращается, но Ильинскую администрацию обвиняют в бездействии.

 

Зато в антимонопольную службу обратился представитель инициативной группы дома. Он просил аннулировать результат конкурса. Антимонопольная служба оставила результат в силе, но указала на неверное отражение в конкурсной документации состава и размера некоторых площадей дома. А между тем, данные из техпаспорта (которым руководствовалась Антимонопольная служба) — противоречат данным из ЕГРП.

 

Осенью 2012 г. суд, по иску одного из жильцов, обязал администрацию провести новый конкурс. Но какие размеры площадей включить в документацию — не указал.

 

Администрация обратилась в Раменский суд для устранения противоречивых данных о составе и размерах площадей дома. В техпаспорте на дом были одни сведения, а согласно выписок из ЕГРП — другие. Суд отказал в рассмотрении дела. Администрация обжаловала отказ в областной суд. В феврале 2013 г. он оставил решение в силе. В итоге, говорит С.В.Демин, мы оказались в ситуации, когда конкурс проводить надо, но достоверных сведений по ряду позиций конкурсной документации — нет. И руководствоваться придется тем самым решением Антимонопольной службы, которое основано только на данных техпаспорта.

 

Сегодня, по данным управляющей организации, совокупный долг жильцов дома составляет более 27 миллионов рублей.

 

Представители инициативной группы жильцов тоже имеют немалые долги, и говорят о несогласии с их размерами. Но обратился ли кто-нибудь из них в суд, чтобы установить законный и обоснованный размер своего долга? Поэтому складывается ощущение, что должникам попросту выгодно безвластие в вопросе управления их домом. Самостоятельный способ управления они не выбирают, и становится неважно, кто управляет домом сейчас и будет ли им управлять новая компания. Важно лишь одно — можно не платить и упрекать в бездействии всех, от местной власти до губернатора.

 

Администрация обязана провести новый конкурс и подготавливает конкурсную документацию. В скором времени конкурс будет проведен. Но будет ли новый конкурс и новая управляющая организация — панацеей от вызванного неплатежами кризиса?

 

В ближайшее время мы при посредничестве администрации Раменского района проведем совещание с участием всех заинтересованных сторон. Позиция Ильинской администрации в этом совещании будет сводиться к трем тезисам:

 

1) Жильцы должны погасить свои долги. Либо, в случае несогласия с их размерами, получить необходимые обоснования от ООО «Домоуправление» или в суде.

 

2) Собственники стратегических помещений многоквартирного дома должны создать справедливые и адекватные условия для их использования в интересах всех жителей дома.

 

3) Новый конкурс и новая управляющая компания помогут начать жизнь «с чистого листа» только после реализации предыдущих двух пунктов.

 

Главное — начать!

 

Изменить подходы к работе и отношение между жильцами и коммунальщиками — задачка не из простых. А.Ю.Воробьев намерен навести порядок в данной сфере, и будем надеяться, принимаемые Правительством Московской области меры будут позитивно восприняты как управляющими компаниями, так и населением.

 

 

Ольга Неаполитанская

 

На заметку

 

 

В целях обеспечения прав граждан на доступ к информации о своих правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства и реагирования органов государственной власти на факты выявленных нарушений в сфере ЖКХ впервые в Московской области была создана единая горячая линия. Номер телефона единой горячей линии: 8 800 555 28 85

 

 

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001