Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 3

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2013.06.05

Разместил: ГУ Московской области Издательский дом "Московия"
 

Тарифы растут, но планово

 

Петр Новиков, аудитор Контрольно-счетной палаты Московской области: "Тарифы растут, но планово"

 

Председатель Счетной палаты Российской Федерации Сергей Степашин, выступая на XII конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов России, предложил на три года заморозить тарифы на услуги ЖКХ. По его словам, их резкий рост в 2012 году был вызван непрозрачными схемами расчета. Контрольно-счетная палата Московской области проверила, насколько обоснованно организации коммунального хозяйства в муниципальных образованиях Подмосковья изменяли тарифы на электрическую и тепловую энергию в 2009 – 2012 годах. О результатах этой проверки обозревателю «Подмосковья» Алексею ПЕТРЕНКО рассказал аудитор Контрольно-счетной палаты Московской области Петр НОВИКОВ.

 

– Петр Васильевич, у многих потребителей жилищно-коммунальных услуг сложилось представление, что управляющие компании устанавливают цены, исходя из принципа «чем больше, тем лучше». Для самих компаний, разумеется. Такая точка зрения справедлива?

 

– Нет. В Жилищном кодексе Российской Федерации сказано: «Размер платы за коммунальные услуги… рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов… в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации».

С 2012 года установление цен, в том числе в жилищно-коммунальной сфере, находится в компетенции созданного в конце 2011 года Комитета по ценам и тарифам Московской области.

 

– Но, может быть, тогда виновниками «непрозрачных схем расчета» являются местные власти. Ведь у них на это, о чем вы сказали, есть определенные законом права?

– Да, такие права у них есть. Прежде всего в области установления тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями. Но для организаций других форм собственности такие тарифы носят рекомендательный характер. То же самое можно сказать и об установлении органами местного самоуправления размера оплаты за ремонт и содержание жилых домов – они обязательны лишь для тех, кто живет в многоквартирных домах, которые обслуживают муниципальные организации.

Одна из немногих преду­смотренных законом возможностей для муниципалитетов установить надбавки к тарифам для потребителей – реализация инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры. Этот вопрос находится под контролем Министерства экономики и Комитета по ценам и тарифам Московской области. Здесь мы не обнаружили серьезных нарушений.

 

– То есть вы хотите сказать, что рост тарифов в течение четырех лет, на которые распространился ваш анализ, в Московской области не превышал плановых показателей?

– Это на самом деле так. За горячее водоснабжение, к примеру, в 2012 году жители Подмосковья платили, как и предусматривалось, на 12,42 процента больше, чем в 2009-м, за отопление – на 11,06 процента, за электроснабжение, в зависимости от того, какая плита, газовая или электрическая, установлена в квартире или в доме, – на 12,66 и 10,23 процента соответственно. Это, кстати, не выше, чем средние аналогичные показатели в целом по стране.

 

– Но почему тогда жители Подмосковья нередко жалуются на то, что из-за роста тарифов услуги ЖКХ для них становятся труднодоступными…

– Согласно данным анализа индексы потребительских цен на жилищно-коммунальные услуги в Московской области в 2009 – 2012 годах действительно опережали темпы роста реальных денежных доходов в расчете на одного жителя (максимально до 20 процентов в год) и реальной заработной платы одного работника в Московской области (на 8 — 20 процентов в год). Таким образом, темпы роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в этот период были больше на 3 – 10 процентов, чем изменение индексов потребительских цен в среднем. Это характерно не только для Московской области, а практически для всех регионов России.

 

– То есть получалось, что правительство устанавливало, к примеру, что на ту или иную услугу ЖКХ цены за год должны вырасти согласно индексации, предположим, на 10 процентов. А реально потребители платили больше?

– Мы говорим о среднем росте тарифов для субъекта Российской Федерации. Ресурсо­снабжающие и управляющие организации могли устанавливать как ниже, так и выше заданного норматива. Вместе с тем выявлены случаи, когда даже в пределах общего роста тарифов управляющие компании включали в платежные документы невыполненные услуги, вместо того чтобы ремонтировать дырявые сети, покрывали чрезмерный расход ресурсов за счет средств жителей и т.п. Нередки, к сожалению, и случаи прямого мошенничества с их стороны. И главная причина этого, как подчеркнул Сергей Степашин, — непрозрачные схемы расчетов между потребителями услуг и управляющими организациями.

 

– Необходимость повышения тарифов всегда объясняли не столько инфляционными процессами, сколько необходимостью сделать коммунальное хозяйство бездотационным. При таком росте тарифов и цен на услуги ЖКХ, какой мы имеем сегодня, по вашему мнению, мы скоро достигнем заветной цели?

– В Московской области поэтапный переход к экономически обоснованным тарифам на жилищно-коммунальные услуги осуществляется с 2005 года. Это слишком малый срок, чтобы сделать жилищно-коммунальное хозяйство финансово самодостаточным. Поэтому субсидии организациям коммунального комплекса из бюджетов различных уровней продолжают оставаться высокими – в 2009 – 2012 годах они составили более 3 миллиардов 102 миллионов рублей. Около полумиллиарда из этих средств пошли на частичную компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. Остальные израсходовали на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники и субсидии бюджетам муниципальных образований, которые они использовали прежде всего для комплексного развития объектов теплоснабжения.

 

– Более 3 миллиардов 102 миллионов рублей субсидий на услуги ЖКХ это много или мало?

– Судите сами. Объем средств, начисленных за жилищно-коммунальные услуги населению за 2009 – 2011 годы по установленным для него тарифам, с учетом предоставленных льгот, компенсируемых из бюджетов различных уровней, составил почти 387 миллиардов рублей. То есть получается, что субсидии не превышают одного процента.

 

– Тогда выходит, что жители Подмосковья более добросовестно оплачивают коммунальные услуги, чем те, кто живет в других регионах. Ведь считается, что неплатежи – главный бич системы ЖКХ. Госдума озаботилась этой проблемой и рассматривает законопроект, в случае принятия которого злостных неплательщиков даже будут лишать жилья…

– Средний уровень собирае­мости платежей за жилищно-коммунальные услуги в Московской области с учетом восполнения средств из бюджетов различных уровней за анализируемый период составил 99,7 процента. Справедливости ради скажу, что еще год-полтора назад не во всех муниципальных образованиях эта цифра выглядела столь впечатляюще. В частности, в 2011 году в Истринском муниципальном районе она составляла 93,7 процента, Сергиево-Посадском – 90 процентов, в Волоколамском – и вовсе 75,8 процента. Одной из причин этого стало предъявление прав несколькими управляющими компаниями на управление одними и теми же многоквартирными домами, а также происходившая в тот период в некоторых муниципальных образованиях смена управляющих компаний.

 

– Рентабельность предприятий коммунального комплекса напрямую зависит от того, насколько полно оплачивают их услуги. Означает ли приведенная вами цифра собираемости платежей, что и в этой сфере в Подмосковье дела пошли на лад?

– Если коротко, финансовое состояние организаций жилищно-коммунального комплекса Московской области в 2009 – 2012 годах можно охарактеризовать как прибыльное. Больше всего заработали организации, которые снабжали жителей и предприятия Подмосковья электроэнергией, газом и теплом. Меньше – те, кто производил сбор и утилизацию бытовых отходов и обеспечивал водоотведение и водоснабжение. Совокупная прибыль, которую получили организации жилищно-коммунального комплекса Московской области за коммунальные услуги, за указанный период выросла почти в 2,3 раза, количество убыточных предприятий сократилось и к началу 2013 года составило 23 процента от их общего числа.

 

– И последний вопрос: на сколько в 2013 году подорожают услуги ЖКХ?

– По тепловой энергии, в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам России, предельный уровень тарифов в Московской области составит 11,7 процента, по электрической энергии для населения – от 12 до 15 процентов. Согласно данным Комитета Московской области по ценам и тарифам рост тарифов на тепловую энергию в 2013 году будет в среднем 9,7 процента, на электрическую энергию – 12 процентов, по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод – 6,3 процента.

Основными факторами роста тарифов остаются рост цен на газ и другие виды топлива, электроэнергию, повышение размеров заработной платы и иных статей операционных расходов, изменение налогового законодательства, а также включение инвестиционной составляющей в цены и тарифы. Ну и, как отметил Сергей Степашин, непрозрачные схемы расчета. В этой сфере прежде всего и надо наводить порядок. Наведем порядок — рост тарифов будет лишь отражать уровень инфляции в стране, и только.

 

 

Ежедневные новости Подмосковья

№99 05.06.2013

 

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему

34   От : user  Atis   Тема : Услуги ЖКХ

2013-06-05 22:42:39   

С новыми законами и изменениями ч, что-то услуг ЖКХ от теперь уже УК не заметил! Цены выросли , а вот то, что тут пытаются услугами назвать, это не стоит даже тех денег, что платили раньше.

 

Написать ответ

 


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001