Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 13

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2012.12.13

Разместил: ГАУ МО «Информационное агентство Раменского района Московской области»
 

Интервью — Андрей Воробьев, врио губернатора Московской области

 

Чиновник о том, как нужно развивать Московскую область,где она найдет деньги на дороги, как работается с Сергеем Собяниным и почему «Русское море» откажется от проектов в Подмосковье

 

Политическую карьеру Андрей Воробьев начал в 2000 г., став помощником Сергея Шойгу. Тогда министр обороны и бывший губернатор Московской области занимал пост вице-премьера и возглавлял МЧС. В интервью «Ведомостям» Шойгу объяснял, что после выборов 1999 г. перед ним поставили задачу создать на базе «Единства» полноценную партию, а помогать он позвал сына ближайшего соратника Юрия Воробьева — Андрея. Ровно месяц назад Воробьев возглавил Московскую область, покинув пост руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме. В сентябре будущего года ему предстоит участвовать в выборах губернатора Подмосковья. В отношении себя Воробьев категорически не приемлет слова «помогать». В интервью «Ведомостям» обещает работать так, «чтобы его многие хотели поддержать».

 

— Как происходило ваше назначение, насколько оно стало неожиданным для вас?

 

— Элемент неожиданности, конечно, присутствовал. Вы сами помните, как стремительно развивались события в начале ноября. О своем возможном назначении узнал накануне. Я признателен президенту за это решение и ценю его поддержку.

 

— Правда ли, что Сергей Шойгу предоставил президенту свой список кандидатов, где первой фамилией значилась ваша?

 

— О чем говорили Владимир Владимирович Путин и нынешний глава Минобороны, я не знаю. Естественно, что каждый из нас имеет право рекомендовать, называть имена и отстаивать ту или иную позицию. Но конечно, решение принимал президент. Мы с ним работали и до моего назначения. Думаю, я для него человек понятный. Когда-то именно он предложил мне пост руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме.

 

— Вы сомневались? Или когда делают такие предложения, сомневаться не принято?

 

— Ни секунды не сомневался!

 

— Вы уже решили, пойдете вы на выборы губернатора от «Единой России» или, как сейчас модно, от широкой общественной и политической коалиции?

 

— Буду работать так, чтобы меня многие хотели поддержать. Вершина признания для политика — это доверие людей. Без такой опоры было бы сложно замахиваться даже на самые скромные проекты.

 

— Как думаете, пригодится на новом посту опыт работы в Госдуме?

 

— Я многому в Думе научился. Во-первых, до назначения в декабре прошлого года я думал, что нет более публичной должности, чем руководитель исполкома «Единой России». Но после часто вспоминал о своей наивности, потому что руководитель фракции не просто работает, а живет наизнанку: он постоянно должен давать трактовку действий коллег и своих собственных.

 

Во-вторых, плотно занялся законодательством. А ведь что такое законы? Это всегда компромиссы. Очень редко в больших системах удается принять решение, которое всеми поддерживается. Треть — за, треть — против, остальные колеблются. И тут единственный выход — коммуникации, обсуждение, экспертные советы, парламентские слушания. Все это помогает не только найти комплексное решение, но и оценить последствия его принятия.

 

К тому же я руководил фракцией большинства, где собрались люди яркие, уже зарекомендовавшие себя и доказавшие право на признание. Управлять такими людьми — это тоже особый опыт.

 

— Что отличает нынешнюю работу?

 

— Один очень мудрый человек сказал мне: относись к этому посту не как к работе, а как к служению, тогда многое получится! Здесь больше практики — в части управления системами. Мое образование, мои навыки, приобретенные до 2000 г., были подчинены искусству управления. Потом был период большой политики — оттачивал навыки общения с людьми, убеждения. А теперь вновь получил возможность работы на земле. Где важно не только разговаривать с людьми, но и иметь рычаги, чтобы изменить качество жизни. Самое главное — создавать эти рычаги. Мне это интересно, часто с работы уходить не хочется.

 

Сложный регион

 

— Насколько ваши ожидания от того положения дел, которое есть в области, оправдались?

 

— Московская область — сложный регион. То, чем живут люди в Зарайском районе, Химках и Ногинске, имеет много отличий. Это разные и по географии, и по укладу, и по уровню жизни территории. Такая Россия в миниатюре. Но я не думал, что в часе езды от Москвы до сих пор можно встретить убитые детские сады, клиники, которым более 100 лет и они выглядят на эти 100 лет. Там нет компьютеров, провалились полы, грибок на стенах — просто начало ХХ века! И это больно. Так же как и отсутствие рабочих мест в отдаленных от Москвы районах — часто трагедия! При этом Московская область — уникальный регион, и такого потенциала нет ни у одного другого. Столица — это сердце страны, но ее душа — это Московская область. И логистически, и по истории, и по культуре.

 

— Какими видите приоритеты развития области?

 

— Первое — это социальная сфера. Потому что именно на нее завязано качество жизни, завязаны ощущения людей, их желание жить и работать в том или ином регионе. Это, бесспорно, материнство и детство, детские сады, педиатрические и терапевтические участки, новые больницы. Второе направление — дороги. У нас их мало. При таком скачке в росте автомобильного, грузового транспорта, количестве фабрик-заводов, которые в регионе открываются, неизбежен коллапс. Но, конечно, экономика всему голова. Если развивать экономику, то будут и детские сады, и больницы, и дороги.

 

— Вы совместили два руководящих поста области — губернатора и председателя правительства. Насколько дальновидным было это решение, учитывая, что в сентябре у вас выборы?

 

— Самые точные ответы дает время! У меня есть девиз: нужно работать так, чтобы можно было себе сказать: я сделал все, что мог! Я понимаю, какой это груз, но стоять над процессом, увиливать от ответственности не в моем характере, мне этого не надо. Сегодня мы формируем современную корпоративную культуру управления областью. Буду стараться, чтобы я и моя команда не подвели жителей области. Я своих коллег на это настраиваю и хочу, чтобы люди сплотились вокруг этой цели. Ну и, конечно, получали удовлетворение от работы, от признания. Многие из них достаточно молоды и понимают: проявят себя — у них будут хорошие перспективы. А материальное обеспечение тут достойное.

 

— Откуда? Даже московские чиновники жалуются на уровень зарплат.

 

— Я говорю о том, что здесь можно себя чувствовать защищенным, не думать, как прокормить семью, и работать на результат. Достаточная зарплата, чтобы взять профессиональных людей.

 

— Вы говорили, что собираетесь экономить и на аппарате правительства, а сэкономленные деньги отдадите общественникам на гранты. На чем будете экономить, если не на зарплатах?

 

— Мы уже сэкономили деньги за счет сокращения одного из аппаратов — при совмещении должностей губернатора и председателя правительства. Все конкурсы будут прозрачными — это еще один источник! Свободные деньги пойдут на гранты общественным организациям, занимающимся прежде всего проблемами материнства и детей, поддержкой бизнеса и экологии, наших ветеранских организаций. Но, конечно, важно уметь не только экономить, но и зарабатывать деньги для бюджета.

 

— Предыдущее правительство собиралось увеличить бюджет региона до 1 трлн руб. У вас такие планы сохраняются?

 

— Да, абсолютно. Для этого есть все предпосылки — создание производств, открытие предприятий. Я считаю, что роль бизнеса должна возрастать не только как инвесторов в экономику, но и как коллективных участников политического процесса. Сегодня есть около 20 серьезных инвесторов, готовых вложиться в Подмосковье. Это предприятия в области автомобилестроения, авиастроения, перерабатывающее производство и промышленность строительных материалов. Приводить конкретные названия не рискну, так как это конкуренция. Не хотел бы, чтобы кто-то их у нас переманил (смеется).

 

— Зато вы у Москвы переманиваете — так говорят.

 

— Это просто логично! Мы считаем, что промышленное производство в Москве — это не веление XXI века. Поэтому, если какие-то предприятия будут иметь желание переехать в область, мы будем их всячески поддерживать.

 

Прочные отношения

 

— Обещал ли вам помогать Шойгу?

 

— Знаете, чаще помогают тем, кто попал в беду, помощь нужна тому, кто делает первые шаги в жизни или престарелому человеку! У нас давно другие взаимоотношения с Шойгу!

 

— Почему вам не нравится слово «помогать»?

 

— Нравится (смеется). Но в данном контексте мне больше подходит слово «сотрудничать». Например, комплектуя свою команду, я никому не помогал в трудоустройстве. Никто не смотрел преданно мне в глаза с мольбой — возьми меня, пожалуйста, на работу. Я предлагал партнерство и сотрудничество сильным людям!

 

— А разве в чиновничьей среде не больше всего ценится личная преданность?

 

— Это важный момент. Искусство руководителя — не только набрать талантливых людей. Как правило, они требуют к себе особого отношения. Все с характером. Искусство заключается в том, чтобы из них создать команду. Этот навык постоянно надо совершенствовать.

 

— Как команду набираете?

 

— По их поступкам, по делам, способностям — это главный принцип успешного кадрового менеджмента. Да и по жизни полезно руководствоваться этим.

 

— Но вы оставили многие кадры предшественника.

 

— Да, но кто-то ушел с ним. А из трех первых заместителей председателя правительства двое пришли со мной. Стараюсь брать в команду профессиональных людей. И никто не заставит меня поступить иначе.

 

— А вас можно заставить что-то сделать?

 

— Заставить едва ли… Можно убедить!

 

— Вы жесткий руководитель?

 

— Это лучше не у меня спрашивать (улыбается). Везде разный стиль — в Думе, в бизнесе, в армии. Везде есть своя специфика. Я считаю, что, если решение принято, оно должно быть выполнено. И это объединяет все стили. Сильное решение — когда оно принимается коллегиально. Сила в том, чтобы найти общие ценности, преимущества той или иной ситуации.

 

— По каким вопросам сотрудничаете с Шойгу?

 

— Мы много общаемся. На прошлой неделе, например, обсуждали перспективы развития военных городков и земель, которые принадлежат Минобороны. У нас будет согласованная позиция: есть понимание, что новые города и районы будут расти там, где есть рабочие места, а значит, их надо создавать. Обустройство районов должно быть на высоком уровне — скверы, парковки, детские сады, школы и т. д. Без этого строить новые микрорайоны мы не будем. Кроме того, будем вовлекать земли Минобороны в оборот.

 

— Как будут строиться отношения с влиятельным соседом — мэром Москвы Сергеем Собяниным?

 

— У нас с мэром прочные отношения. Одна из первых моих встреч на новом посту была именно с ним. Журналисты часто спрашивают, кто к кому чаще ездит. Ответ: и я, и он. И думаю, мы готовы ездить вместе куда угодно, лишь бы решать вопросы, которые стоят на стыке двух территорий. Недавно мы обсуждали у меня транспортную проблему, а на прошлой неделе я ездил к нему обсуждать систему «Глонасс».

 

У нас же агломерация — она не предполагает руководство одним регионом в отдельности от другого. Все завязано: люди, культура, настроения, планы, досуг. Поэтому у нас нет, не было и не будет стратегических разногласий и конфликтов. Мы понимаем, что только в консолидации наших усилий будет результат — и политический, и практический.

 

— При Громове Собянину легко удавалось лоббировать свои интересы — его политический вес был выше. А вот в общении с Шойгу складывалось впечатление, что отстаивание интересов происходит на грани конфликта. Готовы ли при необходимости занимать жесткую позицию?

 

— Абсолютно, но не несгибаемую позицию. Самое главное — самообладание и способность слышать друг друга. Это не моя Московская область, и это не Москва Собянина. Это территория тех, кто здесь живет. Мы лишь те, кто претендует на право принять умное, сильное решение и изменить качество жизни. Мы сюда пришли доказывать: мы в состоянии изменить то, что устроено сегодня несправедливо.

 

— А что устроено несправедливо?

 

— Невнимательное отношение к бизнесу, к инвесторам, столетние детские сады и серые убогие поликлиники. Это серьезные вызовы, и мне будет интересно с ними справиться. К тому же ресурсы у нас есть.

 

— Откуда? Ваши предшественники все время жаловались и просили денег на одно, второе, третье…

 

— Я считаю, что деньги у нас есть, важно расставить приоритеты. Если размазать по тарелке, конечно, то ничего не получится. Кроме того, жизнь подтверждает: здравые идеи всегда находят поддержку и финансирование. Конечно, мы будем обращаться и к федеральному правительству за дополнительными средствами. Стесняться обивать пороги федерального центра не будем (смеется).

 

— Какие деньги область уже получила из федерального центра?

 

— Мы все с интересом следили, как большая часть Мособласти отошла столице. Это вопрос решенный, но вместе с территорией из области ушли налогоплательщики. Крупнейший из них — «Межрегионгаз». Теперь следующие три года будем получать компенсацию по выпадающим доходам. Мы предполагаем, что это 20-24 млрд руб. в год. Плюс еще три раза по 10 млрд руб. — на строительство дорог.

 

— А что со 170 млрд руб., которые Шойгу также просил на строительство дорог?

 

— Дороги — это тема не только областная, а федеральная. Поэтому и дальше будем над ней работать.

 

— Отдадут ли области функции заказчика по строительству ЦКАД?

 

— Будет заключено партнерское соглашение, которое предполагает совместную работу по строительству ЦКАД. Область не собирается стоять в стороне, мы будем участвовать по полной программе — развитием прилегающих территорий, вовлечем в строительство наши предприятия, рабочую силу. Это все налоги, дополнительные рабочие места. При этом заказчиком остается Росавтодор. Запуск ЦКАД необходим как воздух, но 2019 год — это слишком поздно. Поэтому будем включать форсаж, но с холодной головой!

 

— Насколько могут сократиться сроки строительства?

 

— Строительство начнется с 1 января 2014 г. Современные технологии и финансовая поддержка федерального центра могли бы приблизить сдачу хотя бы на 2018 г., а еще лучше — на 2017 г.

 

— Лоббировалась также идея уплаты налогов по месту жительства. Что с ней?

 

— Мы сделаем акцент на открытии новых производств на территории области.

 

— Еще область просила пересмотреть недавно утвержденные границы с Москвой.

 

— Президент давал поручение до 1 декабря эту работу завершить. Думаю, это не повлияет ни на политику, ни на достижение нами глобальных и стратегических целей. Решение принято, территории отошли Москве. И это свершившийся факт.

 

— Летом вы высказывались против того, чтобы парламентский центр перенесли в Коммунарку. Сейчас мнение изменилось?

 

— Нет! Мое мнение: если в Москве есть место для завода ЗиЛ, то почему не может быть найдено место в центре города для парламента страны? Парламент — это один из символов демократии и свободы, это может быть самое посещаемое туристами и россиянами место.

 

Принцип здравого смысла

 

— Москва сейчас разрабатывает стратегию своего развития. Одна из ее идей — найти точки роста для столицы. А какие точки роста могут быть у области?

 

— Москва — финансовый центр со штаб-квартирами банков, инвестфондов и т. д. Точно так же, как области не нужно тысячи гектаров засеивать пшеницей, так и Москве не обязательно размещать на своей территории производственные мощности. В Москве должны быть инновационные, уникальные продукты. Соответственно, мы у себя должны иметь мощную производственную базу.

 

Считаю, что есть потенциал у туристического кластера. Помимо строящегося парка «Россия» есть уникальные города, которые являются центром православия, — Сергиев Посад, Павловский Посад, Серпухов.

 

— По какому принципу будут появляться новые рабочие места в области?

 

— По принципу здравого смысла и грамотного территориального планирования. Каждый район имеет свою специфику, и мы будем это учитывать. Если мы говорим об авиастроении, ремонтной базе, производстве запчастей, логично, чтобы завод находился в Жуковском — там, где есть кадры. Если сельское хозяйство, то это, например, Каширский район. В России 16 наукоградов, из них 14 — в Московской области. Основной интеллектуальный научный потенциал — это наше преимущество. Например, все российские нобелевские лауреаты вышли из нашего Физтеха. Мы должны это использовать.

 

— В области много сельхозземель. Понятно ли, что будете с ними делать?

 

— Нигде в России земля не стоит так дорого, как в Московской области. Сейчас некоторые землевладельцы платят за нее [налог] по льготной ставке 0,3%. Мы за то, чтобы плата за не используемые по целевому назначению земли была 1,5%. В правительстве и Думе надеемся на понимание по этому вопросу.

 

Что касается стратегии по сельскому хозяйству, обсуждаем ее. Масштабом посевных мы явно эффекта не достигнем, но и отказываться от сельхозпроизводства не будем. Там, где есть свободные земли, можно выращивать и подсолнечник, и пшеницу. Маленькая Голландия выращивает огромное количество цветов, фруктов, зелени. Думаю, что мы должны идти таким же путем.

 

— Как будете решать транспортную проблему? Москва активно занимается этой работой, но без развития дорог в области эти усилия могут быть напрасными.

 

— Никто никуда не едет — все стоят и порой очень сильно ругаются. Самое страшное, что оперативные службы не могут ни оказать помощь, ни отреагировать вовремя. Первая задача — реконструкция переездов. В этом году на эти цели нам дали из федерального центра 12 млрд руб., будут давать и в следующем. Нам важно сформировать проектную базу, чтобы не было промедлений. До конца года завершим проектирование семи переездов плюс еще девять в I квартале следующего года. Вторая задача — это строительство хордовых дорог, их должно быть порядка 12, соединяющих одну трассу с другой. Одна из хорд — на 66 км от Подольска на Домодедово — Раменское — ЦКАД. Сейчас идет проектирование.

 

— Сколько у области есть средств на дорожное строительство?

 

— Кроме компенсации выпадающих доходов и дополнительно выделенных 10 млрд руб. у нас есть свой источник — региональный дорожный фонд. Его размер — около 24 млрд руб. Это налоги, которые мы собираем. Плюс есть программа по развитию Московского транспортного узла (цифры уточняются).

 

— На днях вы договорились с Собяниным об ограничении движения грузовиков на МКАД. Получается, все пошли лишь на небольшую уступку — отсрочили меры всего на один месяц?

 

— Здесь нет никакой уступки. Решение родилось через совместное обсуждение — в этом принципиальная разница. Так подробно и основательно проблему мы обсуждали впервые. С одной стороны, есть риски, ведь любое ограничение — это плохо. С другой стороны, в нашем регионе ежегодный прирост автомобилей составляет 300 000. Люди часами стоят в пробках. Нужно вводить регулирование сегодня, потому что завтра это может быть чревато транспортным коллапсом. Поэтому ключевое — коллегиальное решение и общие усилия.

 

— Областной министр транспорта называл основной проблемой нехватку стоянок.

 

— Считаю, было бы большой ошибкой тратить миллиарды рублей на строительство гигантских загонов для автомобилей. Мы нашли более умное решение — чтобы при создании автозаправочных станций обязательно предусматривалось место для отдыха водителей на 20-30 машин. Такие парковки, где могут отдохнуть водители и легковых авто, и дальнобойщики, можно увидеть в Европе. Осталось их построить!

 

— Области придется передавать земли под такие цели бесплатно?

 

— Нам с вами известно, что в жизни мало что бывает бесплатным. Поэтому платить что-то придется неминуемо! Плюс акциз с продажи бензина идет на строительство дорог, другие налоги. Поэтому мы заинтересованы, чтобы таких парковок были тысячи. И логистические центры будем строить, чтобы сократить простои большегрузных фур — это же для бизнеса большое неудобство. Будем обращаться к депутатам с поправкой, которая позволит более оперативно выкупать земли. У Московской области практически нет земель в собственности.

 

— Около МКАД строится огромное количество жилья. Вы оставите эти проекты в том виде, в каком они были согласованы?

 

— Внешняя сторона МКАД должна быть обустроена по-современному. Я могу сказать, что никаких шанхаев, спонтанных рынков не допустим.

 

— Будет ревизия?

 

— Такой анализ необходим — это затрудняет движение, может стать опасным рассадником контрафакта, антисанитарии и т. д. Что касается 22-этажных домов вокруг МКАД — вряд ли кто-то это может назвать украшением, — можно строить. Но нужно строить разумно и не жадничать!.. Потому что жадность, как известно, ведет к бедности! Микрорайоны должны быть с ухоженными дворами, детскими площадками, яслями. Когда молодая мама гуляет с коляской вдоль дороги — это от безысходности. Думаю, строительные компании со мной согласятся, что это ошибка.

 

— Но им-то так выгодней?

 

— Мы будем рекомендовать изменить подходы. Мы уважаем наш строительный комплекс. Он самый мощный в стране — больше нигде в России не вводится такого количества жилья — 7-8 млн кв. м! Но, как и все остальное, это надо делать с умом, с пользой для людей.

 

— Будете стараться сохранить объемы ввода?

 

— Жилье должно быть комфортным. Не хочу показаться идеалистом, но если в других успешных странах это возможно, то почему бы нам не перенять этот опыт и не заботиться об экологии, качестве жизни за МКАД? Конечно, невозможно это изменить одним волевым решением. Но мы будем внедрять все передовое на территории области.

 

— Какой видите область через пять лет?

 

— Современной. Сейчас это часто провинция. В этом есть свой плюс — много русского, сохранилось много традиций, истории, особенно в дальнем Подмосковье. Нужно не только не растерять, но и развивать, при этом не чураясь современных подходов. Знаю, что это сложно, но тем интереснее будет реализовать эти планы. Мы попробуем.

 

 

На фото: Андрей Воробьев, временно исполняющий обязанности губернатора Московской области

Фото: М. Стулов/Ведомости

www.vedomosti.ru

10.12.2012

 

 

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001