Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 11

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2012.08.27

Разместил: ГУ Московской области Издательский дом "Московия"
 

Право на труд... возле дома

 

Губернатор хочет, чтобы жители области перестали ежедневно ездить в столицу.

Ежедневно 1,3 млн жителей Подмосковья выезжают на работу в Москву. В скором времени треть из них должна получить возможность трудиться ближе к дому. Так считает губернатор Сергей Шойгу.

Задача, по словам губернатора, состоит в том, чтобы в ближайшее время создать условия не худшие, чем в Москве, в том числе и по зарплате, чтобы хотя бы треть этих людей работала у себя дома и не ездила бы целыми днями.

Правда, в жизни цифры немного расходятся – Мособлстат почему-то сообщает о 450 тысячах (?) жителях Подмосковья, постоянно работающих в столице. Возможно, остальные неправильно оформлены, или как-то уклонились от подачи верных данных? По разным оценкам колоссальное количество людей — 1,3 — 1,4 млн человек — по будням, кто на личном, а кто на общественном транспорте проводят в дороге до 7 часов, чтобы утром добраться в Москву, а вечером – обратно. Ещё на первом заседании правительства губернатор отмечал, что Подмосковье стало, по сути, «спальным районом» Мос­квы. А вчера эту мысль продолжил: «Я, честно говоря, не думаю, что область существует для того, чтобы снабжать столицу рабочей силой». Такую цитату приводит его пресс-служба.

Он пояснил, что зреет проект создания в Подмосковье нескольких городов с населением в 150 — 200 тыс. жителей. Это часть большой программы по созданию рабочих мест на производствах, требующих хорошего образования и гарантирующих хорошие зарплаты. Таких производств уже больше сотни и одно из них — самый крупный производитель телевизоров LG в России.

На днях об этом же проекте говорил и вице-губернатор – председатель правительства Московской области Андрей Шаров: «Мы должны создавать новые точки развития Московской области, и они должны располагаться не ближе чем в 30 км от МКАДа, а ещё лучше за ЦКАДом. Фактически речь идёт о создании трёх-четырёх новых городов, экономических центров, где будут работать люди».

- Это очень правильный подход, — считает директор Центра региональных исследований Высшей школы экономики Ирина Ильина. – В области сильная диспропорция рабочих мест. Они сосредоточены ближе к центру Москвы и люди устремляются туда. На этот поток людей в пятницу — воскресенье накладывается другой — «на дачу — с дачи» — и пробки становятся ужасающими. Создавать рабочие места нужно в области. Они должны быть интересными, высокотехнологичными и хорошо оплачиваемыми. Только в этом случае специалисты предпочтут их столице. Если открыть «дешёвые» вакансии, то это привлечёт только гастарбайтеров, что совершенно нежелательно. В свою очередь, грамотные специалисты потребуют жилья и мест семейного отдыха. А это если не город, то по крайней мере отдельный район.

Хотя и малые города – идея хорошая. Их можно строить как отдельно, так и вписывать в существующие исторические центры, которые расположены ближе к среднему поясу области. Эксперт считает, что как раз там можно обеспечить высококонкурентную среду проживания с социальной инфраструктурой – памятниками архитектуры, туристическими объектами и хорошей общественной средой.

Люди должны ходить не только в магазины, рестораны, но и слушать лекции, отдыхать в парках, театрах, концертных залах. А в городе на 200 тыс. человек как раз легче всего поддерживать оптимальный баланс среды: работа – жильё — досуг.

- Сейчас альтернативы Москве нет во всей области. Её нужно создавать. Должны быть локальные города с собственной или общей инфраструктурой, — считает директор Института проблем государственного и муниципального управления Андрей Клименко. – Сейчас это мировая практика: японцы в пригороды Токио смело выносят целые технологические направления. Это же делает Пекин и Большой Париж. Не всё сразу там идёт гладко, но первое, что бросается в глаза, нет такого масштаба пробок, как в Москве! И это важно. С трафиком исчезнет и ещё одна не менее важная проблема жителей области – «транспортная усталость».

- Правильно губернатор заметил, люди проводят жизнь в пробках. Это же совершенно ненормально! Оптимальное время в пути на работу – 40 минут, — утверждает Ирина Ильина. – Если избавить человека от тряски в транспорте на 3 — 4 часа в день, он начнёт читать книги, воспитывать детей, заниматься спортом, в конце концов просто чувствовать себя лучше. Это лучшее, что может сделать сегодня власть для людей.

 

 

Лора ЛИХОДЕЕВА

По информации газеты «Ежедневные новости. Подмосковье» №152 25.08.2012

 

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001