Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 12

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2011.03.18

Разместил: ГАУ МО «Информационное агентство Раменского района Московской области»
 

Не верь — сразу проверь

 

Статистика правонарушений неумолимо показывает рост мошенничества в области средств коммуникации. Это говорит о невнимании и доверчивости людей в отношении всего нового и непонятного. Почему-то многие считают, что если говорят непонятным техническим языком или взывают к нашим эмоциям, мы обязательно должны согласиться с тем, что от нас требуют. Настала новая эра цифровых технологий, но и, к сожалению, новая эра для более продвинутого мошенничества.

 

Предлагаем вам запомнить несколько популярнейших приемов, с помощью которых наловчились обогащаться так называемые мобильные мошенники.

 

Ситуация первая. Незнакомый человек просит вас одолжить ему телефон со словами: «Мой телефон разрядился, а мне нужно срочно позвонить».

Что делать. Ни при каких условиях не отдавайте свой телефон в руки незнакомца. Если хотите помочь, спросите у него номер телефона и информацию, которую ему нужно передать, и сделайте это самостоятельно.

 

Ситуация вторая. Вам звонит человек, представляется работником службы поддержки клиентов и утверждает, что в связи с работами, проходящими в сети, вам нужно перерегистрировать свою sim-карту. Для этого он просит вас набрать определенный номер.

Что делать. Прежде чем набирать какие-то неизвестные вам коды и совершать под диктовку непонятные манипуляции с sim-картой, вам необходимо связаться со службой поддержки своего мобильного оператора и уточнить, что от вас требуется. Телефон служб поддержки всех операторов можно узнать в любом салоне сотовой связи. Желательно всегда хранить этот номер в записной книжке — он может потребоваться в самых разных случаях.

 

Ситуация третья. Вам звонит некто и, представившись сотрудником радиостанции, сообщает, что вы выиграли приз. Для его получения вам необходимо купить карту оплаты номиналом 300 руб. и активировать ее на номер, который он назовет.

Что делать. Ни одна радиостанция или частная лотерея не требует за призы какого-то выкупа в виде карт оплаты или наличных денег. Если сомневаетесь, что это обман, попросите звонящего уточнить, где вы можете ознакомиться с условиями конкурса, в котором так неожиданно выиграли.

 

Ситуация четвертая. Вам позвонили с неизвестного номера. Голос звонящего похож на голос вашего родственника. Звонящий говорит, что попал в переделку и ему нужно срочно положить на счет деньги.

Что делать. Мошенник никогда не ответит на вопросы личного плана. Попросите его вас описать. Свяжитесь с родственником по его собственному телефону. Если телефон выключен, попробуйте связаться с ним через общих знакомых, коллег или друзей. Если это тоже не получается и вас охватила тревога, звоните в милицию по номеру 02 (с городского телефона) и 002 (с мобильного).

 

Ситуация пятая. Вы получили звонок или sms-сообщение с просьбой вернуть деньги, которые по ошибке перечислили на ваш счет.

Что делать. Для начала проверьте баланс своего счета. Действительно ли вам поступили «лишние» средства? Если счет не пополнялся, то ни о каком возврате денег речь идти не должна.

 

Ситуация шестая. Вы получили sms с незнакомого номера, подписанное якобы вашим другом, который просит выручить его и положить деньги на этот незнакомый вам номер.

Что делать. Позвоните по этому номеру и выясните, кто именно отправил вам сообщение. Свяжитесь со своим другом по его собственному номеру и выясните подробности произошедшего с ним. Не торопитесь обогащать мошенников.

 

Если вы уже пострадали от рук мобильных мошенников, сообщите об этом в правоохранительные органы. Если деньги вернуть уже и не удастся, это хотя бы поможет предотвратить другие случаи мошенничества. Свяжитесь со службой поддержки клиентов своего сотового оператора, чтобы компания тоже включилась в работу по противодействию преступникам.

Будьте бдительны и всегда уточняйте любые неясные сведения.

 

 

Подготовила Ольга Гарина

по информации крупнейшего сотового оператора

 

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001