Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 18

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2010.04.20

Разместил: ГАУ МО «Информационное агентство Раменского района Московской области»
 

Ошибки и заблуждения покупателей

 

Уважаемые приобретатели товаров и услуг!

Хочется обратиться как-то по-особенному бережно, ведь ради вас строят огромные центры и маленькие магазины, вам улыбаются или пытаются улыбнуться специально нанятые продавцы, ради вас создаются новинки и устраивают «разорительные» распродажи.

Потребитель — так именуетесь в Законе РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее Закон) — кстати, приобретите! Весьма необходимая книга. На сегодняшний день и продавцы, и их хозяева и, главное, потребители уже знают о том, что обе стороны имеют права в соответствии с Законом, но как их грамотно отстоять и защитить?

Наша служба выявила основные ошибки и заблуждения потребителя при защите своих прав при покупке товара с недостатком.

  1. Выливать гнев, досаду и возмущение на первого же встретившегося сотрудника магазина.

    Правильнее пригласить руководителя или отвечающего за работу с некачественными товарами и с ним обсудить ситуацию. Эмоции — это враг в поиске решения и вред, наносимый своему и чужому здоровью.

  2. Слушать только продавцов и делать лишь то, что говорят они. А они, как правило, посоветуют прийти потом, только отремонтировать, только обменять и только при наличии чека и т.п.

    Ваша цель — зафиксировать дату обращения, чтобы предусмотренные законом сроки для выполнения ваших требований начинали истекать. Это можно сделать одним способом — написать письменное заявление с требованием на имя руководителя организации, которая пропечатана в кассовом или товарном чеке (ООО, ЗАО, ИП и т.п.).

  3. Указывать в заявлении несколько вариантов решения проблемы, давая возможность выбора продавцу.

По Закону вам необходимо указать в заявлении только одно из пяти требований, в соответствии со статьей 18 Закона:

  • обменять на товар аналогичной модели, марки;
  • обменять на другой товар с перерасчетом цены;
  • устранить недостаток (в срок до 45 дней) бесплатно;
  • соразмерно уменьшить цену;
  • отказаться от покупки и вернуть деньги.

Ваша претензия «запускает» срок исполнения, прописанный в Законе. Но это не означает, что предложение продавца, которое вас устраивает, вы обязаны отвергнуть. Компромисс легче суда.

Согреваться мыслью, будто сразу после написания претензии деньги вернутся, а некачественная покупка скроется у продавца. Нет! Закон справедливо охраняет и права продавца. При проверке качества товара необходимо определить: недостаток товара — это производственный дефект или нарушение правил эксплуатации самим потребителем (неаккуратное обращение с товаром, нарушение инструкции или правил пользования). Если продавец и покупатель не пришли к единому мнению, продавец обязан принять товар и провести экспертизу. Покупатель имеет право присутствовать и при проверке, и при экспертизе товара. Если экспертиза товара не выявила производственного дефекта или иной причины недостатка, за которые отвечает продавец, то покупателю придется оплатить расходы, связанные с экспертизой. Обжаловать такой поворот можно только в суде и только в отношении результатов экспертизы. Другими словами, если у потребителя есть сомнения в причинах неисправности (недостатка товара), лучше на экспертизе не настаивать, дороговато может обойтись.

Надеяться: «Ну уж теперь, когда экспертиза проведена, деньги вернут сразу?». Не совсем. В Законе «О защите прав потребителей» оговорены сроки. Так, если вы потребовали возврата суммы уплаченной за некачественный товар, то в течение 10 дней (не забудьте возвратить продавцу товар с недостатком). Если вы требуете обменять, то продавец обязан это сделать в течение 20 дней, а если устранить недостаток, то по Закону не более 45 дней.

Первое заблуждение: «В любое время можно обменять».

Если у вас хватило терпения дочитать эти скучные рассуждения, то вам необходимо знать, что существует перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением правительства, куда включены в т.ч. холодильники и морозильники, стиральные машины автоматические, компьютеры и др. Только в первые 15 дней со дня передачи товара потребителю действует указанный порядок. Для того чтобы предъявить требования после этого срока, необходимы недостатки существенные, т.е. неустранимые, либо устранимые, но с несоразмерными затратами средства и времени, либо выявляемые неоднократно.

Второе заблуждение: «Любой товар можно обменять».

Правительством Российской Федерации утвержден «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Консультации можно получить по телефону 463-53-76 и личном приеме в Роспотребнадзоре гг.Бронницы, Жуковский, Раменском районе Московской области (по понедельникам и четвергам с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00)

 

В.Е.Китайгородский

Л.П.Шмакова

 

 

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001