Официальный информационный портал Раменского городского округа

Официальный информационный портал Раменского городского округа


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 17

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

2008.06.26

Разместил: ГАУ МО «Информационное агентство Раменского округа Московской области»
 

Достаточно набрать номер

 

Это было давным-давно, в 1906 г., в городе Нью-Йорке. Поздней ночью протестантский священник Гарри Уоррен был разбужен звонком. «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация…» «Завтра, — сказал святой отец, — церковь открыта с утра». А наутро он узнал, что звонивший повесился. Потрясенный священник дал объявление в газету: «Перед тем, как уйти из жизни, позвоните мне в любое время суток». Так более 100 лет назад появился первый «телефон доверия».

 

За последние двадцать лет «телефоны доверия» становятся все более распространенным явлением в психологической культуре нашей страны. В современном мире с его темпом жизни и интенсивностью воздействий извне человек испытывает большое количество стрессов. Даже в окружении множества людей можно чувствовать себя одиноким и испытывать эмоциональные и душевные страдания.

 

Увеличить фото [нажатий - 44]
30.71 Кб

Каждый день по телефону экстренной психологической помощи РамСпас раздаются звонки людей, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Кто, как не специалисты-психологи, лучше всех знает, что беспокоит жителей нашего города и района, и кто, как не они, оперативно, не спрашивая ничего лишнего, поможет найти выход из сложного положения? За неприметной дверью — по-домашнему уютный кабинет психолога: кресло, компьютерный стол и, конечно, телефон. Здесь работа ведется круглосуточно и напряженно. Каждый консультант готов принять звонки и незамедлительно оказать психологическую помощь в любое удобное для человека время.

 

«Служба работает с апреля этого года, и вначале звонков было немного, — говорит начальник психологической службы Александра Худайбердиева. — Но сейчас их становится больше с каждым днем, люди узнают о возможности бесплатной, анонимной и круглосуточной помощи. Важность службы нельзя недооценить. Конечно, разговор с подругой или самостоятельное решение проблемных ситуаций очень важны, но порой бывает так, что ниточку доверия и понимания может лучше всего протянуть психолог-консультант. В нашей службе работают профессиональные психологи, аттестованные на квалификацию «спасатель», а также прошедшие отбор и обучение в Центре экстренной психологической помощи под руководством Юлии Сергеевны Шойгу».

 

Как выяснилось, достаточно часто людей терзает любовный вопрос. Причем, вопреки расхожему мнению, звонят не только женщины, но и мужчины. «У всех почему-то сложился стереотип, что женщины больше страдают в отношениях, чем мужчины. Но это далеко не так. Сильная половина человечества переживает разрыв отношений ничуть не меньше, а порой и больше. Мужчине тяжелее признаться друзьям и близким в том, что ушла жена. А плакать ему нельзя, точнее так уж в нашей культуре принято, что почему-то мужчина не должен плакать и выражать свои эмоции, хотя это абсолютно нормально», — рассказывает Александра Худайбердиева.

 

Обычно разговор между психологом и звонящим длится около 40 минут. Много ли можно успеть за это время? Много. По крайней мере обозначить то, что действительно беспокоит звонящего, а иногда и вывести человека из стрессового состояния. Но при необходимости человек может получить не одну, а несколько консультаций.

 

«Например, однажды позвонила женщина и сквозь слезы рассказала, что муж втайне от нее взял кредит. Не посоветовался. И она очень переживала, что вся семья теперь зависит от выплат, — рассказывает консультант. — В процессе разговора выяснилось, что проблема ее не так страшна, сыновья уже взрослые, один имеет семью. Ее удалось убедить, что мужчины смогут, справятся с этой задачей, а ей важно подумать о себе. В конце разговора она благодарила и говорила, что увидела проблему с другой стороны. Вот такой разговор мы считаем удачным. Но иногда, к сожалению, звонок может прерваться в любую секунду…»

 

Бывают звонки, связанные с различными проблемами, и от детей. Родители заняты зарабатыванием денег, а ребенка перепоручают бабушкам или вообще оставляют одного. Жалуются на насилие в семье. Причем звонят втайне от родителей и очень стесняются говорить о том, что их бьют. Жалуются на проблемы в школе — с одноклассниками, учителями. Родители тоже постоянные клиенты «телефона доверия». Проблема отцов и детей актуальна во все времена. «Звонят, конечно, чаще мамы. Но иногда и папы тоже. Например, однажды позвонил отец дочери-подростка. Возмущался, что дочь носит странную одежду и вся в пирсинге».

 

«Работа у наших психологов очень непростая, — считает Александра Худайбердиева. — Ведь на личной встрече психолог, готовясь к беседе с клиентом, заранее предупрежден о времени встречи и имеет представление о том, какие вопросы будут обсуждаться. А тут психологи все время находятся в тревожном ожидании звонка».

 

Служба призвана оказывать помощь любой категории людей с различными жизненными обстоятельствами: конфликты, ссоры, переживания, страхи, фобии, мысли о самоубийстве и другие. Для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей порой это общение единственное поддерживающее их в психологическом смысле. Один из основных принципов работы «телефона доверия» — это доверительность. При обращении абонент не обязан называть себя или сообщать о месте своего нахождения. К тому же психолог и абонент не видят друг друга, что дает большую возможность говорить свободно и открыто о своей ситуации, не испытывая после этого неловкость.

 

Телефон открыт для всех.

Просто наберите номер: 46-50-332.

 

Всего просмотров: 757

Из них пользователей: 0

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001