Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 6

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2018.12.06

Разместил: Правительство Московской области
 

Как получить выписку из домовой книги в Подмосковье

 

Выписка из домовой книги содержит информацию о людях, зарегистрированных в частном доме или квартире. Документ может понадобиться в случае продажи недвижимости, получения свидетельства о собственности, регистрации по новому месту жительства, получения паспорта, развода, оформления пособий на ребенка и т.д.

Выписка из домовой книги: обычная или расширенная.

Существует два варианта выписки: обычная (простая) и расширенная (архивная)

Обычная выписка содержит сведения о владельце помещения, всех прописанных гражданах и тех, кто сохраняет право пользования недвижимостью на момент составления справки: ФИО, паспортные данные, даты прописки и другие сведения о зарегистрированных в квартире.

Расширенный (архивный) вариант может понадобиться при оформлении сделок с недвижимостью. Он позволяет отследить историю всех жильцов, когда-либо зарегистрированных в помещении. В такой выписке содержится информация за определенный промежуток времени, который собственник или жилец указал в заявлении.

Кто может получить выписку

Обычную выписку из домовой книги предоставляют владельцу жилья или его доверенному лицу. Другим гражданам, зарегистрированным в помещении, справку в большинстве случаев оформляют при согласии собственника.

Куда обращаться

Выписку из домовой книги можно получить следующим образом:

- в местной администрации;

- обратившись в паспортный стол или архив города (района);

- для жильцов многоквартирного дома — в ЖЭК, ТСЖ или УК;

- в некоторых муниципалитетах — через МФЦ и порталы муниципальных услуг.

Распространенная в Интернете информация о том, что выписку можно оформить через портал госуслуг, не соответствует действительности. На сайте есть лишь справочные сведения о том, где и как получить документ.

Порядок и сроки оказания услуги

При обращении за выпиской заявителю потребуются:

- паспорт собственника жилья или зарегистрированного в помещении на момент заказа справки;

- документы, устанавливающие право собственности на недвижимость (выписка из Росреестра, договоры дарения, завещания, купли-продажи и др.);

- доверенность и ее нотариально заверенная копия (в случае получения выписки представителем собственника);

- домовая книга (для частного жилья);

- заявление на специальном бланке (его выдают в организации).

Специалисты рекомендуют заранее снять копии с паспортов, свидетельств о рождении и документов, подтверждающих право собственности.

Обычную выписку выдадут в день обращения или через сутки, для составления расширенной потребуется несколько дней (не больше недели) в зависимости от ее сложности. Справка считается действительной до двух недель с момента выдачи (срок зависит от организации, которая ее потребовала).

Готовую выписку можно получить лично, по e-mail или заказным письмом.

Что делать, если домовая книга утеряна

Для восстановления книги надо обратиться в центр обслуживания населения, местную администрацию, паспортный стол или БТИ. При этом потребуются следующие документы:

- заявление об утрате домовой книги;

- паспорт гражданина и его копия;

- документы, подтверждающие право собственности;

- справка из УК о прописке проживающих в помещении;

- техсправка из БТИ;

- квитанция об уплате госпошлины.

Почему могут отказать в получении выписки

Отказать в услуге могут в следующих случаях:

- заявитель не является собственником жилья, его доверенным лицом или гражданином, прописанным в помещении;

- заявитель несовершеннолетний;

- заявление на выдачу выписки оформлено неправильно (указаны не все личные данные, искажены сведения о прописке или контактная информация);

- в тексте заявления неясно сформулирован запрос о виде справки (обычная или расширенная);

- неполный пакет документов.

После устранения ошибок заявление можно подать повторно.

 

Елена Твердая

 

Всего просмотров: 76

Из них пользователей: 0

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001