Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 7

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2015.04.02

Разместил: Администрация Раменского муниципального района
 

Информационное сообщение

«Об итогах работы с обращениями граждан в Раменском муниципальном районе в 2014 году»

 

Уважаемый Владимир Федорович!

Уважаемые члены администрации!

Уважаемые приглашенные!

 

Как говорил Аристотель: «Гражданин должен властвовать над государством». Исходя из этого афоризма можно утверждать, что обращения граждан в органы власти выполняют три функции:

 

  1. Правозащитную, так как обращение гражданина является одним из средств защиты его прав.

     

  2. Информационную. Обращение – это ценный источник информации для органа власти о проблемах граждан.

     

  3. Коммуникационную. Ведь обращения являются своего рода каналом воздействия, с помощью которого граждане получают возможность так или иначе воздействовать на властные решения, участвовать в процессе их принятия.

 

В Раменском муниципальном районе прием обращений граждан и личный прием проводится во всех Администрациях городских и сельских поселений.

 

В Администрации Раменского муниципального района функции по организации приема, регистрации письменных обращений граждан, по представлению справочной, статистической информации о характере обращений, в том числе в аппарат Правительства Московской области, возложены на сотрудников Управления по обращениям граждан и организаций. Функции по представлению сведений по личному приему граждан руководящим составом Администрации Раменского муниципального района осуществляет отдел контроля Управления делами.

 

В 2014 году в Администрацию Раменского муниципального района и Администрации городских и сельских поселений поступило 36340 обращений (в 2013 году — 36329) из них письменных обращений — 26402 (в 2013 году — 25745).

 

Общее количество обращений в 2014 году осталось практически на уровне 2013 года

 

Количество письменных обращений, поступивших через Администрацию Губернатора Московской области, увеличилось на 23% и составило 2538 против 2052 в 2013 г.

 

Анализ статистических данных по тематике обращений показал, что в 2014 году наиболее актуальными для граждан были вопросы:

 

- Землепользования. Количество таких обращений составило 39% от общего числа (в 2014 году 14009 против 14455 в 2013 году).

 

- Строительства. Обращения по данной тематике составили 15% от общего количества (5309 против 4531 в 2013 году).

 

- Жилищно-коммунального хозяйства. Обращения по этой тематике составили 14% от общего количества (в 2014 году 5202 против 5378 в 2013 году).

 

- По жилищной тематике. Количество данных обращений составило 8% от общего числа, причем отмечено снижение количества обращений по жилищной тематике на 12,5% по сравнению с 2013 годом (2976 против 3404 в 2013 году).

 

В 2014 году зафиксирован рост на 17% количества обращений граждан по вопросам строительства.

 

Граждане активно обращались в органы власти за получением разрешительной документации на строительство домов, перепланировку или переустройство жилых помещений, за присвоением адресов объектам недвижимости.

 

Стабильно высокое количество обращений по вопросам землепользования вызвано: вступлением в силу Закона Московской области от 01.06.2011 г. № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области»; обращениями об изменении границ земельных участков для жилых домов.

 

Жителей района по-прежнему волнуют вопросы:

 

- в сфере жилищно-коммунального хозяйства: содержание и ремонт жилых домов, вывоз мусора, благоустройство придомовых территорий, очистка дорог от снега;

 

- по жилищной тематике: приватизация квартир, обеспечение жильем молодых семей, заключение договоров социального найма, переселение из ветхих и аварийных домов;

 

Для изучения изложенных в обращениях проблем, руководителями органов Администрации Раменского муниципального района и администраций городских и сельских поселений практикуются выезды на место.

 

В 2014 году было проведено 6310 выездов, то есть каждое 6-е обращение было рассмотрено с выездом на место (6299 выезд в 2013 году).

 

Многие вопросы граждан решались в ходе личных приемов.

 

С учетом данных, представленных администрациями городских и сельских поселений, на личных приемах руководством района было принято около 10 000 (9 938) человек, то есть каждое 4-е обращение было рассмотрено на личном приеме.

 

Надо отметить, что в 2014 году граждане стали активнее реагировать на помощь, оказанную им руководством района. В адрес Главы Раменского муниципального района , заместителей руководителя администрации района, глав поселений и руководителей органов администрации поступила 21 благодарность (в 2013 году – 8).

 

В соответствии с Указом Президента РФ 12 декабря 2014 года в День Конституции РФ, прошел общероссийский день приема граждан.

 

В Администрации района Главой Раменского муниципального района В.Ф. Деминым и руководителем администрации В.В. Чеховым было принято 22 человека, 56 человек пришли на прием к главам городских и сельских поселений района.

 

Жителей Раменского муниципального района интересовали вопросы землепользования, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, социального обеспечения населения, газификации, ремонта дорог, благоустройства территорий, электроснабжения и организации культурно-массовых мероприятий.

 

Всего в Раменском муниципальном районе руководителями было принято 78 человек.

 

Итоговые данные по приему были своевременно направлены в администрацию Губернатора Московской области.

 

Активность граждан в день приема показала, что жители неравнодушны к своей малой родине, доверяют власти и готовы вносить посильную лепту в развитие Раменского муниципального района.

 

В соответствии с распоряжением Губернатора Московской области Андрея Юрьевича Воробьева в Администрации Раменского муниципального района и в Администрациях городских и сельских поселений была внедрена и активно используется Межведомственная система электронного документооборота (МСЭД).

 

В МСЭД сотрудники Управления по обращениям граждан и организаций начали работать одними из первых (с 15 марта 2014 года).

 

В 2014 году по МСЭД из правительственных структур поступило 1 263 (11%) документа по обращениям граждан.

 

Руководство Администрации осуществляет постоянный контроль за исполнительской дисциплиной и качеством ответов на обращения граждан.

 

Для этих целей сотрудники Управления по обращениям граждан и организаций Администрации Раменского муниципального района используют следующие методы и формы работы:

 

Первое — все письменные обращения обрабатываются с использованием программы «АИС-делопроизводство» и межведомственной системы электронного документооборота (МСЭД), позволяющих значительно ускорить процесс обработки документов и отправки их исполнителям.

 

Используя возможности программы «АИС-делопроизводство» и МСЭД, сотрудниками Управления ответственным исполнителям регулярно представляются «Рабочие планы» с перечнем документов, находящихся у них в работе. По оценкам коллег – это очень действенная помощь.

 

Второе — в целях усиления текущего контроля руководству еженедельно представляется аналитическая справка с итогами работы по обращениям граждан за отчетный период.

 

Третье – в целях повышения дисциплинарной ответственности должностных лиц за неукоснительное соблюдение положений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», закона Московской области «Об обращениях граждан», Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации Раменского муниципального района и нормативных правовых актов Главы Раменского муниципального района и руководителя Администрации Раменского муниципального района сотрудниками Управления используется такая проверенная опытом и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы, как технические совещания и семинары.

 

Семинары и технические совещания проводятся регулярно и не только со специалистами органов Администрации Раменского муниципального района, но и со специалистами администраций поселений. Ведется постоянная методическая работа.

 

В 2014 году Управлением по обращениям граждан и организаций было проведено 5 семинаров и 7 технических совещаний со специалистами администраций поселений, причем все технические совещания и 3 семинара были посвящены обучению работы в МСЭД.

 

Четвертое – с целью более эффективного взаимодействия Администрации Раменского муниципального района с населением по различным вопросам и обеспечения информационной поддержки населения, была создана Справочно-информационная служба, которая с июля 2007 года продолжает успешно работать на первом этаже здания Администрации, что особенно удобно (по оценке жителей) для людей пожилого возраста.

 

С мая 2010 года продолжает активно функционировать Интернет-приемная. В 2014 году через Интернет-приемную в адрес Администрации Раменского муниципального района поступило 2227 обращений, что на 27% выше, чем в 2013 году (в 2013 году — 1758 обращений).

 

Особый вид общения с населением — средства массовой информации.

 

Руководство района с большим вниманием относится к общественному мнению, принятию мер по результатам его изучения.

 

В 2014 году благодаря активному сотрудничеству с Комитетом по средствам массовой информации Администрации Раменского муниципального района в МУП «Раменское ТВ» было проведено:

 

- 967 информационных сюжетов, из них 810 – о работе администрации Раменского муниципального района и Главы Раменского муниципального района В.Ф. Демина, администраций поселений;

 

- 48 «прямых эфиров» в рубрике «Вечерний диалог»;

 

- 7 выпусков «Беседа с Главой Раменского муниципального района»;

 

Раменское радио (ГУ МО «Информационное агентство Раменского района Московской области») провело:

 

- 8 выпусков «Беседа с Главой».

 

Для более глубокого изучения проблем населения, мониторинга общественного мнения в Раменском муниципальном районе:

 

  1. Проводится разъяснительная работа среди населения по основным положениям Федерального законодательства о полномочиях, возложенных на органы местного самоуправления, о порядке обращения граждан в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

     

    Этому способствуют выездные приемы, сходы граждан, «горячие линии», встречи с населением (в 2014 году таких мероприятий было проведено 2738).

     

  2. При подготовке решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, используются аналитические справки с итогами работы по обращениям граждан, которые еженедельно представляются руководству Администрации, а также отчеты о работе с обращениями граждан в Раменском муниципальном районе, которые Управление по обращениям граждан и организаций дважды в год представляет в Правительство Московской области.

     

  3. На официальном информационном портале Раменского района www.ramenskoye.ru создан раздел «обращения граждан», где регулярно размещается информация по данному направлению.

     

  4. В должностных инструкциях муниципальных служащих Администрации Раменского муниципального района предусмотрены обязанности по рассмотрению обращений граждан, у руководителей Администрации-обязанности по проведению личного приема.

     

  5. При аттестации муниципальных служащих учитывается знание действующего законодательства по обращениям граждан.

     

  6. Специалисты органов Администрации Раменского муниципального района, администраций поселений района имеют возможность повышения квалификации по программе «Организация работы с обращениями граждан» в МОУЦ «Нахабино».

 

Надеемся, что перечисленный комплекс мероприятий, плодотворный совместный труд позволят повысить качество работы с обращениями граждан, что будет способствовать взаимопониманию жителей Раменского района и представителей муниципальной власти.

 

Уважаемый Владимир Федорович!

 

Разрешите выразить благодарность главам поселений за плодотворное сотрудничество, оперативное представлении информации, необходимой для подготовки в Правительство МО сводных отчетов по обращениям граждан и активное участие их сотрудников в семинарах и технических совещаниях, за неравнодушие.

 

Спасибо за внимание.

 

 

Начальник Управления по

обращениям граждан и организаций

Администрации Раменского

муниципального района

Гюнтер Т.Р.

 


 

Презентация к сообщению Скачать файл (9.05 Mb) Скачать 9.05Mb [нажатий - 140]
Формат: Zip-архив

 

 

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001