Официальный информационный портал Раменского городского округа

Официальный информационный портал Раменского городского округа


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 1

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

2020.04.21

Разместил: Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №15 по г.Москве и Московской области
 

Во время пандемии в Московском регионе набирает обороты волна «коронавирусного» мошенничества

ГУ-УПФР №15 по Москве и Московской области предупреждает граждан, в первую очередь пожилого возраста, о мошенниках. Они придумывают все более изощренные схемы или реанимируют «эффективные» старые, нацеливаясь на обман и получение мошеннического дохода. Вот и сейчас, в условиях пандемии коронавирусной инфекции, когда на территории страны введен режим самоизоляции, в сетях интернета активно навязываются якобы новости о возможных выплатах в связи с эпидемиологической ситуацией.

Схема довольно проста: на различных интернет-ресурсах человеку попадается информация, что каждому россиянину положена социальная выплата в размере, например, 30 тысяч рублей в качестве поддержки из-за экономического кризиса, вызванного коронавирусом. Для «приглашений» на основную площадку используются различные инструменты — рассылка электронных писем, реклама в соцсетях, чатах, форумах. Граждане, ранее слышавшие по телевизору или из других источников о поддержке государства в виде дополнительных выплат, думают, что это правда и переходят по ссылкам. В результате они попадают на сайт, где предлагается заполнить определенную форму, указав свои персональные данные, и ждать перевода. Конечно же, никаких денежных средств не поступает, а персональные данные украдены, что чревато финансовыми аферами с ними.

Может поступить звонок на телефон – например, от лжесотрудников Пенсионного фонда, органов соцзащиты, почтовых служб и других государственных ведомств, в ходе которого гражданин также узнает о положенной ему выплате. Здесь цель одна ¬– выяснить данные банковской карты или убедить собеседника перевести деньги на сторонний счет, чтобы похитить денежные средства.

Напомним, наиболее распространенными схемами мошеннических действий являются:

Телефонный звонок. Неизвестные представляются сотрудниками государственных органов, называют имя, отчество и сообщают, что человеку положена какая-либо выплата или ему не доплатили, например, за трудовой стаж. Все средства будут переведены на банковскую карту, для чего необходимо назвать ее номер, в том числе на оборотной стороне, и продиктовать код, который чуть позже придет в смс.

Рассылка спама: через мессенджеры, в смс, по электронной почте, посредством специальных программ. Ссылка из такого письма обычно ведет на различные псевдосайты. Увидев знакомый интерфейс, пользователи начинают выполнять предписанное: вводить номер СНИЛС или паспортные данные, перечислять определенные платежи, чтобы получить «доступ к базам данных». После оплаты никаких поступлений обещанных средств не происходит.

Услуги юристов на фейковых сайтах ПФР. На сайтах-подделках Пенсионного фонда и Отделения ПФР по г. Москве и Московской области в частности, максимально повторяющих страницы официального сайта ПФР, предлагается получить ответы по всем волнующим вопросам. Но «бесплатная юридическая консультация» завершается оплатой услуг.

Обход по квартирам. Неизвестные звонят в дверь, представляются сотрудниками Пенсионного фонда или, например, почтовой службы, задают различные вопросы, просят предоставить персональные данные для некоего переоформления. Также они могут, например, рассказать о некой денежной реформе и предложить обменять якобы уже недействительные денежные купюры на новые. Как правило, это оказываются шуточные деньги «Банка приколов».

В связи с этим ГУ-УПФР №15 по Москве и Московской области призывает граждан быть бдительными и предельно внимательными при запросе от сторонних лиц их персональных и паспортных данных, номеров СНИЛС и номеров банковских карт. Настоятельно рекомендуем незамедлительно сообщать о подозрительных фактах обращения вероятных преступников в правоохранительные органы.

ГУ-УПФР №15 по Москве и Московской области напоминает также, что работники Пенсионного фонда России не посещают граждан на дому, не оказывают государственные услуги на дому, не проводят опросы, не запрашивают по телефону персональные данные, реквизиты банковских карт, не сообщают о неожиданных денежных поступлениях, не являются отправителями сообщений в мессенджерах и других ресурсах.

Телефоны горячей линии ГУ-УПФР №15 по Москве и Московской области:

8 496 461-77-85; 8 496 461-77-90; 8 496 461-77-95 – 1по пенсионным вопросам,

8 496 465-35-70; 8 496 461-77-92 – по вопросам материнского капитала.

 

Всего просмотров: 195

Из них пользователей: 0

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001