Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 3

 

Пользователей: 1

advis.

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2014.01.16

Разместил: Российская газета
 

Два полюса одного полиса

Нужно ли менять старую карточку медицинского страхования на новую электронную

 

Медицинский полис в этом году менять необязательно. Но если вы хотите в перспективе получить доступ к личному электронному кабинету с историей вашей болезни, то обычный бумажный полис стоит все-таки заменить электронным документом или получить УЭК — универсальную электронную карту.

 

Об этом "РГ" рассказал заместитель председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) Юрий Нечепоренко.

 

Юрий Алексеевич, в последнее время началась какая-то истерия — медучреждения и некоторые СМИ постоянно призывают нас срочно поменять старые медполисы на новые. А вы говорите не надо.

 

Юрий Нечепоренко: По закону об обязательном медицинском страховании (ОМС) с 1 мая 2011 года введен медполис единого образца. Но по этому же закону все полисы, полученные до 1 января 2011 года, тоже действительны за одним исключением тех, чей срок действия истек до этой даты. Если же старый полис бессрочный или дата окончания его действия после 1 января 2011 года, то им можно пользоваться. Никаких сроков, ограничивающих его замену, нет. И люди могут спокойно, никуда не торопясь, выбрать страховую медицинскую организацию и поменять полис тогда, когда посчитают нужным.

 

Но люди обычно узнают о сроках годности полиса в момент обращения к врачу. И если вдруг человек, заболев, неожиданно для себя обнаружит, что срок действия полиса истек до 1 января 2011 года, ему не окажут медпомощь?

 

Юрий Нечепоренко: В экстренном случае медпомощь, конечно, будет оказана, несмотря ни на какие даты в полисе. Она оказывается всем и всегда, даже если полиса нет вовсе. Что касается плановой медпомощи, новый полис в этом случае нужен. И получить его не проблема. Пунктов выдачи — тысячи по стране.

 

Человеку достаточно обратиться в любую страховую медицинскую организацию, написать заявление на получение полиса, ему сразу выдают временное свидетельство, которое подтверждает факт изготовления ему медполиса. И уже по этому временному свидетельству он может обратиться к врачу. Получение такого документа займет всего полчаса. Это можно сделать в любом регионе, вне зависимости от места регистрации. Зато никаких проблем в дальнейшем у человека уже не возникнет. Новые медицинские полисы не имеют срока годности.

 

Исключение — полисы ОМС для иностранцев, тех, кто имеет разрешение на временное проживание в России или вид на жительство. Так как документы, определяющие их статус в нашей стране, ограничены неким сроком, соответственно, ограничено им и действие полиса. Иностранцы других категорий полис ОМС не имеют.

 

А детские полисы тоже не надо срочно менять?

 

Юрий Нечепоренко: У нас нет разделений на детские полисы и взрослые. Все полисы ничем не отличаются, ни внешне, ни сроком действия. Состав данных у них одинаков: фамилия, имя, отчество, дата рождения и пол вне зависимости от того, речь идет о взрослом или ребенке.

 

А если у человека на руках полис с "правильными" датами, но вдруг выяснится, что выдавшая его страховая компания ушла с рынка, что тогда?

 

Юрий Нечепоренко: Когда страховая медицинская организация уходит с поля, то информация об этом появляется в СМИ. Плюс страховая компания должна уведомлять людей о своем уходе. И с этого момента людям дается два месяца на то, чтобы выбрать другую страховую медицинскую организацию.

 

Тех, кто это не сделает, "молчунов", территориальный фонд ОМС передаст в другую страховую компанию. По закону, он должен пропорционально распределить неопределившихся застрахованных между страховыми организациями, работающими в регионе. Человек в итоге может даже не знать, что у него теперь другой страховщик, но это совсем не помешает ему обратиться в медучреждение и получить помощь.

 

Если вдруг человеку по какой-то причине отказывают, он может обратиться в свою страховую компанию (если она поменялась, название новой можно уточнить в фонде) или фонд ОМС, и его права будут восстановлены. У страховой компании есть договоры со всеми лечебными учреждениями. Ключевая роль страховой компании — это защита прав пациентов. За каждое свое застрахованное лицо она получает определенное финансирование, за счет которого осуществляет оплату оказанной медицинской помощи, поэтому она заинтересована в том, чтобы у нее было как можно больше застрахованных, тогда у нее будет больше финансовых ресурсов. И если медпомощь оказывается некачественно, страховая компания имеет право применить штрафные санкции к лечебным учреждениям и принимать другие меры.

 

На недобросовестность страховой компании можно пожаловаться в территориальный фонд ОМС, а если вы будете не согласны с его выводами и не считаете, что страховщик и терфонд приняли адекватные меры по защите ваших прав, — можно обратиться в ФФОМС, и тогда будет произведено разбирательство на нашем уровне. Менять страховую компанию, если вас не удовлетворяет качество ее работы, можно раз в год.

 

Как вы думаете, откуда взялся миф о необходимости срочно обменять полисы?

 

Юрий Нечепоренко: По закону об ОМС, полис может быть бумажным, электронным или в составе универсальной электронной карты (УЭК). А в законе об УЭК изначально предполагалось, что с 1 января 2014 года она будет выдана всем россиянам, кроме тех, кто написал отказ от нее. Но дата 1 января 2014 года из закона об УЭК ушла. Сейчас УЭК выдается всем желающим в штатном режиме. Информация о медполисе вносится в нее автоматически благодаря взаимодействию между органами исполнительной власти. Человеку для этого ничего специально делать не надо.

 

Вы упомянули про электронный полис. Что это такое и зачем он нужен?

 

Юрий Нечепоренко: Электронный полис внешне похож на УЭК. Это пластиковая карта со специальным чипом, в который "зашиты" номер медполиса и данные о его владельце, — те же самые, что и на бумажном полисе.

 

Электронный полис появился на полтора года раньше УЭК. И он, как и универсальная электронная карта, должен обеспечивать взаимодействие пациентов с лечебными учреждениями. После модернизации здравоохранения, к примеру, во многих медорганизациях должны были появиться новые информационные ресурсы, которые могли бы принимать электронные идентификаторы — электронные полисы или УЭК. Приходит человек в поликлинику, вставляет пластиковую карточку в инфомат, и на экране сразу высвечиваются все его данные, и можно быстро, не вводя лишней информации (фамилию, номер полиса), записаться к врачу. Это просто дополнительные удобства.

 

Где еще может сгодиться электронный полис или УЭК кроме инфоматов?

 

Юрий Нечепоренко: Минздрав занимается сейчас развитием информационных систем в здравоохранении. В перспективе у нас должны появиться электронные медицинские карты, тогда, возможно, граждане должны будут подтверждать свой приход к врачу электронной картой.

 

Кроме того, планируется, что, когда будет вестись электронная медкарта, у человека появится в Интернете "личный кабинет пациента", в который гражданин сможет получать доступ, видеть там информацию, какие лечебные учреждения он посещал, какую диагностику проводил, через этот же "личный кабинет" записываться к врачу, заказывать какие-то справки, многие действия предусмотрены. И, конечно же, чтобы получить доступ в "личный кабинет", нужно будет использовать электронный полис или УЭК.

 

Существуют специальные считыватели для пластиковых карт, они стоят недорого — 100 — 200 рублей. Их можно будет подключить к компьютеру, и тогда можно будет пользоваться "личным кабинетом".

 

А почему для входа в "личный кабинет" нельзя будет просто ввести номер своего полиса, а обязательно нужны дополнительные технические устройства?

 

Юрий Нечепоренко: Полис могут украсть, его номер могут подсмотреть или набрать "методом тыка" абсолютно посторонние люди. Но мы же не хотим, чтобы у них был доступ к конфиденциальной информации о нашем здоровье, поэтому и предполагается более надежная защита это информации и возможность попадания в "кабинет" только при наличии пластиковой карты.

 

Я правильно понимаю, что, оформляя медполис, человек может выбрать только один вариант — бумажный, электронный или в составе УЭК. Получить все три варианта нельзя?

 

Юрий Нечепоренко: Да, человек должен определиться, какой из этих вариантов ему больше подходит, и выбрать.

 

А если сейчас человек получил бумажный полис нового образца, а потом захочет на электронном носителе, не будет проблем с обменом?

 

Юрий Нечепоренко: Не будет. Для этого надо просто обратиться в страховую компанию.

 

 

"Российская газета" — Федеральный выпуск №6279 (7)

Текст: Марина Грицюк

 

 

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001