Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 1

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2012.06.18

Разместил: ГАУ МО «Информационное агентство Раменского района Московской области»
 

С обратной стороны «03»

 

Все правильно. Именно с обратной стороны. Ведь, до минувшей субботы я набирал телефон 03 только в случае острой необходимости, когда случались проблемы со здоровьем у меня или у моих близких. А вот в субботу я оказался по другую сторону этого телефона, пообщавшись с работниками станции скорой медицинской помощи МУЗ «Раменская ЦРБ» совсем по иному поводу.

 

Часть первая (теоритическая)

Андрей Александрович

 

Я знаю многих замечательных врачей, работающих в нашей больнице, а вот с главным врачом Раменской станции скорой помощи Андреем Александровичем Зининым лично знаком не был. В субботу мы и познакомились. Он оказался интересным собеседником, и с удовольствием согласился рассказать о своей работе, т.е. провести со мной, так сказать, теоретическое занятие. Ему слово:

- Станция скорой помощи является одним из структурных подразделений Раменской ЦРБ. Она включает в себя пять подстанций: Центральную в г. Раменское, где у нас работают 10 машин, Быковская — 4 машины, Заворовская — 3 машины, и по две машины в Речицкой и Чулковской подстанциях. Таким образом, по всему району ежедневно дежурит 21 бригада скорой медицинской помощи. Четыре из них специализированные: реанимационная, кардиологическая, педиатрическая и психо-врачебная. Остальные 17 бригад — линейные, пять из которых врачебные, двенадцать — фельдшерские.

 

- Сколько людей обращается к вам за помощью в течение суток?

- В среднем за смену мы получаем 200-230 вызовов. Меньше двухсот практически не бывает. Кроме того, наши бригады обслуживают спортивные, праздничные и другие массовые мероприятия, где по закону необходимо дежурство машины скорой помощи.

- Если говорить о коллективе, что он из себя представляет?

- У нас 87 водителей, 140 человек среднего медицинского персонала, 42 врача. Штат медицинских работников укомплектован на 40% — по врачам и на 80% по фельдшерам.

- Значит, с врачами у нас проблемы? Почему так происходит?

- К сожалению, в нашей стране авторитет профессии врача не так высок, как она этого заслуживает. Молодежь не спешит овладевать медицинскими специальностями, а уж тем более не стремится работать на таком трудном участке, как скорая помощь. В основном наши врачебные кадры пополняются за счет наших же фельдшеров, окончивших высшие учебные заведения. Понимаете, врач скорой помощи это особая специальность, и тот, кто пришел сюда однажды работать, как правило, остается надолго.

- В чем специфика работы врача скорой помощи?

- Практикующие врачи в основном имеют узкую специализацию: травматолог, окулист, педиатр, хирург и другие. Так вот врач скорой помощи должен уметь все: остановить кровотечение, наложить шину, принять роды, наконец. В его задачу входит оказать первую квалифицированную помощь попавшему в беду человеку, а для этого надо знать и уметь многое. И наши специалисты обладают этими навыками. И совсем неважно врач это или фельдшер. Все они профессионалы высокого уровня. Человек ждет от нас помощи, надеется на нас, и мы не должны его разочаровать.

- Первым с кем общаются люди, набрав телефонный номер 03, это диспетчер. Какими качествами должен обладать диспетчер службы скорой помощи?

- Прежде всего, все наши специалисты это люди с медицинским образованием. Крайне важно уже в телефонном разговоре определить характер проблем со здоровьем обратившегося к нам человека с тем, чтобы направить к нему на помощь ту бригаду, которая в этом случае будет действовать наиболее эффективно. Кроме этого все диспетчеры немного психологи, ведь обычно люди набирают наш телефон в состоянии стресса, поэтому наша задача успокоить человека и при этом получить необходимую для оказания быстрой помощи информацию.

 

Часть вторая (практическая)

Юлия

Одно дело услышать рассказ о работе скорой помощи и совершенно другое — самому поучаствовать в процессе. И мне это дело разрешили. Правда, исключительно в качестве наблюдателя и подносчика снарядов.

Хорошо мчаться по дороге на большой белой машине с мигалкой, когда рядом с тобой сидит симпатичная девушка. Вдвойне хорошо мчаться на ней, не будучи пациентом. Ведь это машина скорой помощи, а симпатичная девушка — фельдшер первой категории Юлия Новикова:

- Лечить людей это была мечта детства. Еще учась в начальной школе, в сочинении о своей будущей профессии я написала, что хочу стать врачом. Врачом не стала, стала фельдшером. И вот уже 9 лет работаю на станции скорой помощи.

Собственно вся линейная фельдшерская бригада состоит из водителя и фельдшера. Спрашиваю у Юлии, не страшно ли одной ехать практически в неизвестность?

- Поначалу было тревожно, сейчас уже привыкла. Специалистов не хватает, к тому же начался период летних отпусков, поэтому приходится ездить одной. А люди и, правда, попадаются разные, хотя в основном встречают доброжелательно. Трудности возникают, если приходится госпитализировать человека на носилках. Хорошо, если рядом родственники или соседи, а если нет? Тогда уже проблема. Но справляемся.

Едем на первый вызов. Собственно говоря, это он для меня первый, причем в жизни, а для Юлии только за сегодняшнюю смену уже даже и не второй. Как было написано в карте вызова скорой медицинской помощи, женщине 45-ти лет в дер.Дергаево стало плохо. Причем, болит все и ничего не помогает. Большего от звонившего диспетчеру добиться не удалось.

На месте выяснилось, что пациентом оказалась молодая женщина двадцати с небольшим лет. Видимо, звонивший в скорую человек от волнения назвал свои данные, а не данные заболевшей. И такое бывает. Случай оказался типичным для начала лета — кишечная инфекция. Все-таки не стоит слишком резво налегать на свежие фрукты и овощи. Больная письменно отказывается от госпитализации и получает рекомендации по лечению в домашних условиях. Если улучшения не произойдет, ей необходимо обратиться в поликлинику.

Следующий вызов — мужчина 49-ти лет в собственной квартире умудрился разбить себе голову. Сильное кровотечение. Едем. Как и предполагала Юлия, травма стала причиной чрезмерного употребления сока гами-ягод, по-простому, алкоголя. Похоже, мужчина находится в запое уже не первые сутки. Фельдшер промывает глубокую рану и накладывает повязку «аля Шариков». Совместными усилиями транспортируем мужчину в машину, чтобы отвезти в приемный покой. Занятие, прямо скажу, не из приятных. Особенно для хрупких девушек. Но рану надо зашивать.

Причина очередного вызова, аналогична первому — кишечная инфекция. Килограмм черешни, запитый пивом, никак не способствует улучшению деятельности желудочно-кишечного тракта. Правда, и здесь не обошлось без происшествий. Поначалу мы долго искали нужный адрес. Как оказалось, в пос.Кратово улиц с подходящим названием целых две. А затем в дом по причине ремонта пришлось заходить через окно.

- Это что, — говорит Юлия, — однажды мне пришлось лезть к пациенту через высокий забор. Одной бабушке стало плохо. Телефон был рядом, а самостоятельно дойти до калитки она не могла.

Честно говоря, мне, как человеку, ведущему сурка жизни образ, впечатлений от подобных приключений хватит на целый месяц, а у Юлии и ее коллег по работе они случаются практически каждую смену. Потому, что есть такая профессия — первыми приходить на помощь людям! И когда нам бывает плохо, мы ждем их как манну небесную. Ждем и верим, что они придут, и все будет хорошо! Ведь они — настоящие профессионалы!

 

 

Вячеслав Щедрин

 

 

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001