Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 5

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2009.05.25

Разместил: ГАУ МО «Информационное агентство Раменского района Московской области»
 

Есть шанс!

 

Педагоги и врачи бьют тревогу: детей с диагнозом ЗПР (задержка психического развития) с каждым годом становится все больше. Причиной этого называют и плохую экологическую обстановку, и слабое здоровье родителей, а также неправильный образ жизни, который зачастую ведут будущие папы и мамы малышей: алкоголизм, курение, наркомания. И как следствие при этом возникают всевозможные осложнения во время беременности и родов, которые приводят к рождению больных детей.

 

Задержка психического развития — это пограничное состояние между нормой и патологией. Те умения и навыки, которые обычный ребенок осваивает с легкостью и вовремя, у детей с ЗПР формируются со значительным опозданием. Они позже начинают говорить, у них слабая память и рассеянное внимание, плохо развита мелкая моторика рук.

 

Часто родители либо недооценивают серьезность этого диагноза, либо спохватываются слишком поздно. Бывает, что они стесняются признаться, что у ребенка проблемы с психическим и (или) речевым развитием, не уделяют достаточного внимания обучению и лечению ребенка, рассчитывая, что он догонит сверстников в развитии уже в школе. Это ошибочное мнение — и вот почему: к семи годам все основные отделы головного мозга уже сформированы, и после этого вылечить ребенка крайне трудно, если вообще возможно. Поэтому чем раньше будут приняты все необходимые меры к устранению задержки развития, тем больше вероятность, что в дальнейшем у ребенка не возникнут трудности с обучением, и он ничем не будет отличаться от своих здоровых сверстников. Таким детям просто необходимы своевременное лечение и занятия с педагогом-дефектологом, психологом и логопедом. Лечебная физкультура, массаж, упражнения для развития мелкой моторики — все это также необходимые меры борьбы с недугом. И наиболее эффективную помощь таким детям могут оказать только в специализированных детских дошкольных учреждениях.

 

Многие знают, как трудно устроить ребенка в детский сад. А когда ребенок нездоров и ему нужен специальный уход, то это превращается в настоящую проблему. Специальных коррекционных детских дошкольных учреждений очень мало. И для того, чтобы туда попасть, приходится долго ждать своей очереди. До недавнего времени в Раменском районе детям с диагнозом ЗПР могли помочь только в Центре диагностики и консультирования «Диалог». Два года назад в Раменском появился первый детский сад для детей с задержкой психического развития. И теперь у раменских детишек с диагнозом ЗПР появилась еще одна возможность получать квалифицированную помощь и шанс успешно учиться в будущем.

 

Рассказывает Юлия Николаевна Курочкина, директор детского сада (МДОУ) №7 для детей с диагнозом ЗПР:

- Наш детский сад учрежден Комитетом по образованию администрации Раменского района. В 2007 году на базе ДОУ №7 открылась группа для детей с задержкой психического развития (ЗПР). А в 2008 году он был полностью перепрофилирован как детское учреждение компенсирующего вида.

Что отличает МДОУ №7 от других дошкольных учреждений? Наша работа направлена в первую очередь на развитие познавательных способностей и учебной мотивации ребенка. Так звучит и девиз нашего коллектива: «Помоги ребенку познать мир!. В нашем саду работают только высококвалифицированные специалисты с профильным образованием. В каждой группе всего десять детей и с ними работают пять человек: два воспитателя, логопед, дефектолог и младший воспитатель. Такое малое количество детей в группе позволяет уделить каждому ребенку максимум внимания и заботы. Мы постарались создать в нашем саду теплую, домашнюю обстановку. Занятия, как индивидуальные со специалистами, так и фронтальные с воспитателями, проходят ежедневно по специально подобранной коррекционной программе.

Об особенностях работы с детьми с диагнозом ЗПР мы попросили рассказать учителя-логопеда и дефектолога МДОУ №7 Марину Александровну Кучеренко.

 

Как вы считаете, где эффективней ребенку с диагнозом ЗПР может быть оказана помощь — в саду, где он находится в одной группе со здоровыми детьми или там, где он будет находиться среди себе подобных?

- Наш сад функционирует уже второй год. И это первое в Раменском районе дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида для детей с ЗПР. Есть у нас детский сад №79, но он комбинированного типа, там смешанные группы, в которых занимаются и дети с ЗПР, и обычные дети.

В массовых садах тоже много детей с ЗПР, но это дети «галерки», когда в группе 25 человек, как в обычных садах, то уделять внимание каждому невозможно, а если еще у ребенка и задержка развития, он намного медленней обучается. Раз не выполнил задание, два, три — отставание нарастает как снежный ком, а воспитатель не будет заниматься с ребенком индивидуально. В итоге такие дети остаются вообще без обучения. А потом они идут либо в массовую школу, где учиться им очень трудно, либо в коррекционный интернат. И причина их неуспеваемости это, как правило, задержка психического развития, которую можно было бы компенсировать в дошкольном возрасте.

В нашем саду за счет того, что в группе всего десять человек, — к каждому применяется индивидуальный подход в обучении и воспитании. Если на общих занятиях ребенок не успевает, мы занимаемся с ним дополнительно. И то, что необходимо сделать по программе, дети выполняют в любом случае. Мы знаем проблемы каждого ребенка и стараемся до конца учебного года их устранить. И как правило, у нас это получается.

К тому же наши дети раскрепощенные, открытые, а те, которые приходят к нам из других детских учреждений, очень закомплексованы. Все это связано с тем, что при задержке психического развития страдает не только память и внимание, но и речь. Это вызывает ухмылки и смешки, таких детей дразнят, часто они становятся изгоями среди своих хорошо говорящих сверстников. Поэтому я считаю, и это не только мое мнение, но и всех специалистов нашего детского сада — таким «особенным» ребятишкам у нас лучше, и подобная форма их воспитания дает хорошие результаты: дети лучше обучаются, они чувствуют себя свободно, никаких комплексов в общении у них нет. А это, в свою очередь, положительно влияет на их успеваемость в школе.

Даже если у наших деток что-то не получается, например произнести правильно какое-либо слово или звук, они не расстраиваются, а только с большим усердием работают. Они понимают, что если сегодня не получилось — получится завтра. Дети умеют радоваться и успехам других, что тоже помогает в обучении, и само по себе очень хорошо. Они добродушно и миролюбиво настроены друг к другу. И мы очень довольны этим. Такой настрой позволяет успешно выполнять нашу общую задачу.

 

Сколько детишек может принять ваш детский сад?

 — Желающих попасть к нам гораздо больше, чем мы в состоянии принять, в связи с тем, что у нас ограниченное количество мест — всего лишь три группы по десять человек — то есть всего только тридцать детей могут одновременно посещать наш сад. Конечно, это очень мало.

 

Существует ли хотя бы примерная статистика — сколько в нашем районе детей с подобным заболеванием?

 — Такой статистики нет. Так как не существовало специализированных детских дошкольных учреждений, где могла бы проводиться подобная статистика. В поликлинике ставят диагноз, но дети с ним идут в обычный сад, а потом в школу. Если заболевание выражено в высокой степени, и ребенка не берут в детское дошкольное учреждение, то родители оставляют его на домашнем обучении.

 

Как можно попасть в детский сад компенсирующего вида?

 — Курирует наших детей Диагностический центр «Диалог». Направление к нам можно получить по заключению комиссии ПМПК, которая проходит в каждом детском дошкольном учреждении ежегодно, либо по заключению психоневролога в детской поликлинике.

 

Каковы шансы таких детей на успешную учебу в дальнейшем?

 — Это зависит в первую очередь от характера заболевания — если оно имеет органическую природу, то работоспособность ребенка надо поддерживать медикаментозно и обучать его по методу опережающего развития. А это значит — ребенок должен уделять занятиям гораздо больше времени и сил, чем его здоровые сверстники. Только так можно добиться хороших результатов. Те родители, которые не хотят ничего слышать об этом диагнозе, не верят врачам, педагогам, только упускают драгоценное время. Необходимо понять, что ребенку с ЗПР будет трудно не только в учебе и общении со сверстниками, но и во взрослой жизни. Поэтому за короткое время, до того как наши дети пойдут в первый класс, мы, педагоги и родители, должны сделать все от нас зависящее, чтобы они были успешными, умными и уверенными в том, что у них непременно все получится хорошо.

 

Предоставлено «РОДНИК»

 

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001