Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 13

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2013.04.03

Разместил: ГАУ МО «Информационное агентство Раменского района Московской области»
 

Отработал практику – стал врачом

 

Для многих людей железобетонными синонимами школьной практики стали уборка кабинетов и цветочки на клумбе. Учащимся медико-биологического класса Раменской гимназии в этом плане повезло больше, чем всем остальным: вместо того, чтобы драить полы и соскабливать с парт намертво прилипшие жвачки, они будут делать первые шаги на своем профессиональном поприще.

 

Уже около пятнадцати лет дисциплина «Технология сестринского дела» преподается в гимназии старшеклассникам, идущим по профилю «мед-био». Документ , подтверждающий квалификацию «Младшая медсестра/медбрат по уходу за больными», дают выпускникам, которые прошли практику в Раменской ЦРБ.

 

Перед практикой педагог-психолог, старшая медсестра Раменской ЦРБ Марина Олеговна Трифонова готовит гимназистов теоретически: рассказывает им о сестринском вмешательстве при риске развития пролежней у тяжелобольных, раскрывает технологии ухода за волосами и слизистой лежачих пациентов, преподает психологический подход к больному и общение с ним. Правильный психологический подход нужен и к ученикам: морально подготовить их к первой практике в медицинском учреждении — одна из задач теоретического курса. Иногда Марина Олеговна балует ребят дополнительной информацией: приглашает в гимназию студентов медицинского колледжа с лекциями по темам «Никотинизм», «Гепатит», «Внутрибольничные инфекции» и др.

 

Но чтобы приступить к работе, мало просто изучить теорию. Сначала нужно хорошенько потренироваться на фантомах (специальных манекенах). Для таких тренировок в гимназии есть «Гоша», на котором будущие медики отрабатывают базовую реанимацию — ИВЛ и непрямой массаж сердца; фантом младенца, которого нужно правильно запеленать и «рука» для внутримышечных, внутривенных и подкожных инъекций.

 

Как только старшеклассники получают необходимые знания и навыки в стенах гимназии, они отправляются в ЦРБ, где узнают ее историю и традиции, выслушивают инструктаж по технике безопасности и противопожарной защите, обязательно знакомятся со структурой отделения и должностными обязанностями работников.

 

Осваивая больницу, гимназисты знакомятся с устройством поста медсестры, с выпиской лекарственных средств, правилами их хранения, распределения; встречаются с такими интересными приборами, как «фен» для обогрева пациентов, поступивших в холодный сезон; прикроватный столик с приспособлениями для госпитализации и оборудованием операционных. Еще они знакомятся с «целевиками» — медработниками, поступившими в ЦРБ по целевому направлению, многие из которых окончили Раменскую гимназию. Узнать их мнение по поводу вопросов, касающихся поступления и трудоустройства, тоже здорово — подскажут что-нибудь полезное.

 

Чем же непосредственно занимаются практиканты? Помогают в транспортировке больных до операционной (это их любимая работа), проводят определенные виды санобработки, меняют постельное белье тяжелобольных, обрабатывают пролежни, готовят грелки и пузыри со льдом, компрессы, иногда даже сами их ставят. Если не против пациенты (а они почти всегда согласны), ребята измеряют температуру и артериальное давление, считают пульс; в глазном отделении закапывают капли и закладывают глазные мази. Желающие могут присутствовать на операции, которую хирург будет комментировать им с экрана компьютера. В операционную пускают не всех, если кто-то из медработников считает, что практикант не готов присутствовать на операции, он может наблюдать только через стекло предоперационной.

 

Вот и отмучились. Но это еще не все. Чтобы получить статус младшего медработника, нужно еще сдать внутренний экзамен в гимназии, который требует знания алгоритмов выполнения определенных медицинских манипуляций, прав и обязанностей главного врача, заведующего отделением, старшей и младшей медсестер.

 

И напоследок хочется отметить, что практика в больнице проходит исключительно по желанию: кто хочет — тот идет, а кто не хочет — вооружается тяпками и — на клумбу!

 

 

Яна Яхонтова

 

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001