Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 11

 

Пользователей: 1

SAdm.

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2009.09.02

Разместил: ГАУ МО «Информационное агентство Раменского района Московской области»
 

Никулинская школа: за и против

 

Вопрос реорганизации Никулинской основной общеобразовательной школы, расположенной в сельском поселении Рыболовское, получил большой общественный резонанс. 11.08.2009 г. главой района В.Ф.Деминым было подписано соответствующее постановление. Но некоторые педагоги и родители продолжают «сражаться» за свою школу — пишут письма в администрацию, средства массовой информации, в прокуратуру. Они не согласны с принятым решением — о реорганизации основной школы ( девятилетки) в начальную ( с 1 по 4 кл.). Получили письмо и мы. Его автор — Елена Огороднова, написавшая от имени учителей и родителей. Чтобы ответить на поставленные в нем вопросы, мы обратились к заместителю председателя Комитета по образованию Раменского района Н.В.Жерновой.

 

- Надежда Васильевна, для тех, кто не знает, расскажите, пожалуйста, немного о школе.

 

- В 2008-2009 г. в Никулинской школе обучались 24 ученика, это ребята, проживающие в д. Никулино и близлежащих деревнях. В нынешнем учебном году предполагалось, что в школу придет 21 ученик, в том числе один — обучается на дому. 5 человек — это учащиеся начальной школы, оставшиеся 15 — учащиеся 2-ой ступени, то есть с 5-ого по 9-ый классы.

К школе были нарекания, в частности, на несоответствие санитарным и гигиеническим нормам и о них постоянно говорили, как минимум последние пять лет. Для получения качественного образования нужны иные условия. Именно поэтому Никулинская школа несколько лет назад была включена в программу развития и реорганизации. Об этом знали и педагоги, и родители.

 

- Почему тогда именно в этом году было принято решение о реорганизации? Каков главный мотив этого непростого решения?

 

- Благодаря нацпроекту требования к качеству образования повысились. А о каком качестве может идти речь, если нет предметных классов, нет лабораторий! По таким основным предметам, как физика и химия не проводились лабораторные работы, нет вытяжных шкафов. До определенного момента на это закрывались глаза, но это не могло продолжаться бесконечно. Нагрянувший кризис подтолкнул поставить последнюю точку в этой долговременной проблеме.

 

- В чем заключается реорганизация школы?

 

- Мы рассматривали разные варианты: ликвидация школы, ликвидация с образованием филиала и реорганизация с изменением вида. Все проанализировав, остановились на последнем варианте. Школа будет функционировать и дальше, но уже не как основная, а как начальная (с 1-го по 4-й классы). Ребятам постарше — с 5-го по 9-й классы придется перейти на учебу в школу №11, расположенную в п. Дружба. Есть договоренность и с Бронницками школами, если кто-то захочет, может перейти туда.

 

- В письме, которое мы получили, говорится о том, что против закрытия школы подписались 347 человек при населении порядка 500 человек. Обязаны ли вы были учесть мнение жителей?

 

- Учредителем школы является Раменский муниципальный район, и он на законном основании реализовал свои полномочия в деле реорганизации школы. Закон об образовании и Гражданский кодекс позволяют это делать без решения схода жителей. Поэтому все упреки в неправомочности действий — абсолютно безосновательны.

 

- В письме также говорится о транспортных трудностях, с которыми неминуемо столкнуться ребята, которые начнут ездить на учебу в школу №11. Что вы на это скажете?

 

- Вопрос с транспортом уже решен. С 25 августа восстановлен рейсовый автобус №27 , следующий по маршруту: Колупаево — Раменское. Расписание движения согласовано с расписанием уроков в школе №11. Назначен педагог, который будет сопровождать детей.

 

- А какова стоимость проезда?

 

- Проездной на месяц обойдется родителям в 1200 руб. Компенсационные выплаты составят 365 руб. Кроме того, есть договоренность с главой Рыболовского поселения В.А.Мишенькиным, который будет в индивидуальном порядке решать вопрос дополнительной материальной компенсации. Из 15 ребят, которые должны будут ездить в школу, двое находятся под опекой. Им все затраты компенсирует государство.

 

- В письме боль, переживание за ребят, это близко и понятно каждому родителю. О своей школе авторы пишут с большой любовью и теплотой. Скажите, наверное, кризис стал причиной того, что именно в этом учебном году пришлось принять столь радикальное решение?

 

- Вы же видите, как все регионы, вся страна живет в режиме «затягивания поясов». Безусловно, экономические вопросы тоже сыграли не последнюю роль. Давайте рассуждать вместе. Установленная норма учащихся на одного педагога в среднем по России составляет 15 чел, в нашей области — 13,5 чел., а в Никулинской школе — 2,5 учащихся на одного педагога. И независимо от этого учителю нужно платить полноценную заработную плату. Мы неоднократно встречались с преподавателями, родителями и пытались объяснить: пока была финансовая возможность — платили, сейчас ее нет.

 

- Расскажите, пожалуйста, об учительском коллективе школы?

 

- Средний возраст учителя Никулинской школы — 61 год. Из 15 учебных предметов 9 преподавались учителями других профилей. Скажем, учитель русского языка вел еще и уроки ИЗО, а историк — географию и т. д. О каком качестве образования можно говорить в этой ситуации?!

 

- У родителей и педагогов свои аргументы: раньше качество преподавания устраивало, а сейчас — нет. Почему, если школа не соответствует по каким-то вопросам нормам и требованиям, в ней оставили малышей?

 

- Повторюсь, разговор о необходимости реорганизации школы ведется уже ни один год, решение проблемы лишь переносилось. С внедрением нацпроекта и ужесточением требований к качеству образования откладывать решение проблемы и дальше было нельзя. Что касается начальной школы, то ей не нужны предметные кабинеты, лаборатории, с маленькими проще организовать занятия в условиях отсутствующего спортзала. Да, это тоже не очень хорошо, но терпимо.

 

- У ребят и родителей есть выбор — куда пойти учиться, а у преподавателей? В условиях кризиса как им найти новую работу?

 

- Из восьми учителей, постоянно работающих в школе, шесть человек — пенсионного возраста. Мы им дважды предлагали работу в другой школе, они отказались. Один педагог трудоспособного возраста остается в школе учителем младших классов, другому (не постоянному жителю) было предложено место воспитателя в группе продленного дня. Учительскую должность не могли предложить, нет соответствующего педагогического образования. Она отказалась.

 

- В письме к нам есть просьба — помочь «пробить бюрократическую стену, наши письма могут ходить годами по кругу». Спасибо за доверие, но пробивать ничего не пришлось, приведенные доводы сами говорят за себя.

 

Ирина Никитина

 

 

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001