Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 21

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2009.03.19

Разместил: ГАУ МО «Информационное агентство Раменского района Московской области»
 

Лагерные «страшилки», или Как стать вожатым

 

Многих из нас родители в детстве отправляли в летние лагеря: кого-то — на юг поближе к морю, а кого-то — в Подмосковье. Это время всегда вспоминается с каким-то трепетом и улыбкой: шутки, веселье, смех, зубная паста, так искусно размазанная по лицу соседа, первые дружба и любовь, и, конечно, первый вожатый — человек, которому были известны все секреты и тайны отряда.

 

А кто такой вожатый? И каждый ли сможет им быть? На эти и другие вопросы мне ответил руководитель Раменского отделения Московского студенческого педагогического отряда (МСПО), старший педагог школы молодого вожатого А.Макаров. Мы с Александром встретились в стенах его родного ФЖАТа, где он впервые стал задумываться о том, чтобы посвятить себя работе с детьми и молодежью. Теперь он здесь преподает, а точнее, читает лекции тем, кто проявил желание попробовать себя в роли вожатого и решил заниматься в школе молодого вожатого.

 

- Александр, расскажи как ты стал вожатым.

 

- Пять лет назад я и двое моих друзей Дмитрий Баранов и Екатерина Лукович познакомились в МАТИ РГТУ с ребятами, которые занимались этим уже в течение нескольких лет, и мы решили попробовать. Система подготовки в то время была налажена не так хорошо, и нам пришлось заниматься самообучением по книгам, методическим пособиям и рассказам старших товарищей.

 

После этого мы участвовали в тренинговых занятиях, которые проводятся ежегодно в мае в г.Чехов на базе лагеря «Звездный». Участники подобных тренингов на четыре дня сами становятся детьми и изнутри изучают всю «кухню» лагерной жизни. Здесь моделируются все ситуации, с которыми может столкнуться вожатый, рассматриваются основные приемы работы и общения с детьми, преподаются практические навыки по медицине и психологии. А по окончании курса участники сдают экзамен на получение сертификата. С этого момента они являются членами МСПО и могут заниматься педагогической деятельностью в лагерях.

 

Отправной точкой моей работы в качестве вожатого стал детский оздоровительный лагерь «Дружба» в Анапе. Вот тогда я испытал шок, когда впервые стал отвечать за 25 детей, да еще вдалеке от дома, на море, где они ведут себя совершенно по-иному, нежели с родителями. Теория теорией, а практика все же играет очень важную роль в общении с детьми. Ну а дальше началась интересная жизнь: каждый год в свой законный отпуск я не ехал отдыхать и греться на солнышке, валяясь на берегу моря в течение нескольких недель, а устраивался работать вожатым и постоянно совершенствовал свои навыки работы с детьми, учился и развивался.

 

- А ты сам в детстве ездил в лагерь?

 

- Да, но это был отличный от других лагерь. В детстве я учился в музыкальной школе «Юность России» и занимался духовно-хоровым пением. Каждое лето нас отправляли в лагерь, но не для того чтобы только отдыхать, а чтобы готовить репертуар на следующий год. Поэтому и программа у нас была другая, да и с остальными детьми мы встречались только во время завтрака, обеда и ужина, а все остальное время мы посвящали репетициям и музыке.

 

- Вернемся к школе молодых вожатых. Как давно ты стал преподавать? И как часто такие занятия проводятся в нашем городе?

 

- Кардинально наша жизнь поменялась на третьем курсе института, когда мы познакомились с Комитетом по делам молодежи и РАОМ «Молодость». После того, как были получены сертификаты в Чехове, мы с ребятами попытались организовать курсы по тому же образу и подобию, но ничего не вышло, так как опыта было маловато, да и заинтересованных людей было не так много.

 

Полноценная жизнь нашего раменского отделения закипела три года назад, в то время его руководителем был Дмитрий Баранов, а я его помощником и заместителем. Мы начали работать с раменскими школами, колледжами и техникумами, благо в нашем городе их очень много. Стали находиться ребята, которым интересна работа вожатых и они готовы этим заниматься. И вот уже в течение двух лет существует лекционный курс Школы молодых вожатых в Раменском, который рассчитан на два месяца и включает в себя занятия продолжительностью 2-2,5 часа один раз в неделю.

 

И я думаю, что такая работа необходима, так как у нас есть накопленный опыт и определенные навыки, которые мы можем передать молодому поколению вожатых и таким образом воспитать будущую смену. В прошлом году этот учебный курс прошли студенты Раменского медицинского колледжа и МОГК. В этом году занятия только начинаются и проходят в здании ФЖАТа.

 

- Александр, каким образом проходит распределение молодых вожатых по лагерям?

 

- Во-первых, заявки от лагерей поступают в школу молодых вожатых и на тренинговые выезды. После обучения и получения сертификатов образовывается небольшой коллектив, состоящий из ребят, которые уже знают друг друга и могут работать вместе. Такие команды могут являться отличным педагогическим составом для одного лагеря.

 

А во-вторых, я, кроме всего прочего, с недавних пор являюсь заместителем директора по организационным вопросам в программе «Всему учит море». Эта программа работает уже на протяжении четырнадцати лет. Участники этого проекта в период летних каникул имеют возможность прикоснуться к максимально возможному количеству школьных дисциплин, которые предстают перед детьми в совершенно ином ракурсе. Такой лагерь на море — это одновременно и оздоровительный, и учебный центр. Вот сюда я и рекомендую всех молодых вожатых, которые не только могут попробовать себя в качестве педагога, но и научиться дайвингу и еще много чему интересному.

 

- Как ты думаешь, любой человек в возрасте восемнадцати лет может стать вожатым?

 

- Думаю, любой. Какими бы ни были дети, они все равно дети. И их нужно любить. Самое главное для вожатого — понимать, что на тебе лежит ответственность за детей, и ты обязан за ними следить в течение всей смены. По себе могу сказать, что у меня сейчас МОИХ детей порядка 250. Да, каждого ребенка я считаю своим и оберегаю его, как оберегал бы своего родного. И потом работа вожатого позволяет испытать себя и свои силы, попробовать себя совершенно в новом качестве — в качестве родителя. Ведь все мы будущие папы и мамы, поэтому даже если человек не свяжет свою дальнейшую жизнь с этой работой, все полученные при этом навыки и опыт обязательно помогут ему в воспитании собственных детей.

 

- Что ты желаешь ребятам, которые только и думают о том, чтобы попробовать себя в качестве вожатых?

 

- Ты знаешь, я недавно услышал одну очень интересную фразу: «Главное в своей жизни — найти свое, своих и быть в своем». Поэтому, если у человека есть желание и стремление быть вожатым, то не нужно пасовать перед трудностями, а идти вперед, учиться и добиваться.

 

- Спасибо за интересный разговор. Новых и интересных смен тебе и твоим подопечным.

 

Ольга Чехачева

Фото из архива А.Макарова

 

 

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001