Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 10

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2003.03.11

Разместил: Сергей Голубев
 

Бабушкины пирожки

 

Только не надо пытаться убедить меня в том, что пирожки с капустой, испеченные бабушкой, лучше аналогичного по названию продукта, купленного в кулинарии, поскольку я с этим утверждением категорически согласен. Более того, считаю, что правильные пирожки могут быть только бабушкиными, правильный усилитель — только ламповым и правильный футбол — только английским. И правильным образованием признаю только то, которое является результатом совокупного воздействия высококвалифицированных и преданных своему делу учителей средней школы, балансирующих на острие науки преподавателей ВУЗов и собственного усердия в сочетании с определенными способностями. Я даже готов абсолютно однозначно изложить концепцию той школы, которую считаю идеальной. Если вы сделаете то же самое, то я думаю, что наши опусы не будут сильно отличаться друг от друга. По крайней мере, одно качество у них будет общим, как и у всего идеального — в природе таких школ не существует, и вряд ли когда-нибудь они будут существовать.

Собственно говоря, без первого абзаца вполне можно было бы и обойтись. И написан он исключительно для того, чтобы немного уменьшить количество писем от тех читателей, которые готовы в пух и перья разнести все, что угодно, поскольку всегда опираются на незыблемое "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным". А речь пойдет об образовании. Причем не о проблемах образования вообще, а о попытке решить некоторые, возможно, не самые главные проблемы, которых, разумеется, могло бы и не быть, но, тем не менее, они есть.

Что это такое?

В один прекрасный день всем абонентам Раменской городской сети "Авиэл" было предложено заглянуть на страницу college.aviel.ru . На этой странице находится образовательный портал (очень хотелось бы написать "городской образовательный портал", но, честно говоря, боюсь сглазить), который явился плодом совместной работы двух компаний — "Физикон" из подмосковного города Долгопрудный и Раменского городского провайдера "Авиэл" при активном участии Раменского Комитета по образованию. Комитет заинтересовался этим проектом с самого первого момента, когда еще и дела-то никакого не было, а был только немного авантюрный замысел нескольких человек. Собственно говоря, именно после того, как Комитет по образованию и проникся этой идеей, она перестала быть авантюрной и быстренько трансформировалась в обычный рабочий план.

Ресурс состоит из четырех основных разделов. Раздел первый называется "Школа". Здесь находятся интерактивные учебники по школьным курсам физики, астрономии, химии, биологии и некоторым разделам математики. Причем термин "интерактивные" я употребил не только потому, что это слово модное и, вследствие этого, частоупотребимое в последнее время. Курсы действительно интерактивны. Например, курс физики включает в себя множество демонстрационных опытов, в которых можно изменять начальные условия и наблюдать, что из этого получится. И если вы решили разобраться с принципами работы гидравлической машины, то меняя площади поршней и массы грузов, можно наблюдать, как измениться от этого действующие на поршни силы.

Второй раздел предназначен для тех, кто уже успел определиться с выбором профессии, и называется "Профессиональное образование". В этом разделе собраны материалы, которые явно выходят за рамки школьной программы: экономика, защита информации и волновая оптика. Также здесь можно найти довольно внятные материалы по искусству ведения переговоров и правильному распределению собственного времени, включающие тесты и конкретные рекомендации. Секция "Экономика" заинтересует даже практикующего бухгалтера, который хочет повысить свою общую эрудицию и получить некоторые конкретные советы. Вообще говоря, в этой секции содержится исчерпывающая информация для тех, кто планирует посвятить себя занятию бизнесом. Разумеется, что все эти разделы также являются по-настоящему интерактивными, то есть предполагают, что в процессе обучения пользователь будет не просто читать текст, а отвечать на вопросы, а также планировать реальные экономические процессы и тут же видеть результаты своего планирования.

Раздел третий "Система дистанционного обучения" позволит не только изучать отдельные предметы, но и постоянно оценивать уровень своих знаний, проходя тестирование, вопросы которого подбираются с учетом изучаемой вами темы и выбранного вами же уровня сложности. В процессе тестирования вы постоянно набираете баллы, причем можете сравнивать свой рейтинг с рейтингом других учащихся. А, как известно, стимул, возникающий в связи с соревнованием, является одним из самых действенных. И если у вас уже получилось войти в первую десятку, то почему бы ни попробовать стать лучшим? Кто знает, может со временем и призы будут давать за первое место?

И, наконец, в четвертом разделе, который называется "Учителю", расположены методические материалы, учебные планы и практически все, что только может помочь учителю в подготовке к занятиям. Разумеется, существует в этом разделе и форум, на котором можно задать коллегам какие-либо вопросы, или просто поделиться своими мнениями по любым, относящимся к образовательному процессу, вопросам.

Отдельно стоит упомянуть, что на сайте college.aviel.ru находится богатейшая коллекция ссылок на учебные ресурсы интернета. Не забыты ни учителя, ни ученики, ни администраторы. Да и тот, кто не имеет прямого отношения к школе, но любит узнавать что-то новое, найдет для себя много интересного. Одних только энциклопедий я насчитал десять штук.

И напоследок хотелось бы упомянуть про такую важную вещь, как качество. Ведь количество появившихся в последнее время учебных программ можно сравнить разве что с количеством, опять-таки появившихся в последнее время, университетов и академий. С этим все в порядке: из того, что компания "Физикон", которая и является разработчиком ресурса, территориально располагается в Долгопрудном — действительно вытекает ее принадлежность к знаменитому МФТИ; одним из идейных вдохновителей всего проекта и непосредственным автором раздела "Физика" является сам С.М.Козел, и этим сказано все.

Зачем это нужно.

Впрочем, если вы действительно интересуетесь образовательными ресурсами Рунета, то непременно заметите, что появившийся ресурс является ничем иным, как зеркалом уже давно существующего www.college.ru . И это действительно так. Однако, следует учесть тот факт, что за право поучиться на "основном" ресурсе вам придется заплатить деньги, причем, количество денег прямо пропорционально вашему усердию в учебе — бесплатный и неограниченный по времени и/или трафику интернет пока еще не получил в нашей стране широкого распространения. А вот для всех абонентов Раменской городской сети "Авиэл" (кстати, в число этих абонентов входят и практически все школы города) внутренний ресурс, которым является college.aviel.ru, совершенно бесплатен, хоть не вылезай с него сутками. Кстати говоря, хочу заметить, что пока (очень хочется верить, что именно пока) подобный локальный ресурс существует у нас в стране в единственном экземпляре — в Раменском.

Возвращаясь к самому первому абзацу этой статьи, я хочу еще раз подчеркнуть, что ни в коей мере не думаю о том, что можно чему-то реально научиться без книг и живого учителя. Однако, из этого никак не следует вывод о бесполезности подобного ресурса. Во-первых, следует учитывать то, кто разрабатывал это ресурс. Школ много — Физтех один. Во-вторых, при помощи интерактивных курсов можно быстро ликвидировать некоторые пробелы в образовании и не тратить лишнее время на изучение предмета, который не является для ученика основным. Это утверждение, пожалуй, более чем спорно. Однако, как я уже отметил в первом абзаце, наша реальная жизнь очень далека от идеала и перегруженность учебной программы уже не является ни для кого большим секретом. Более того, так было практически всегда, только вот нет больше для будущего физика или математика возможности получить положительную отметку по той же истории путем активного труда на комсомольском субботнике и не менее активного участия в художественной самодеятельности. В-третьих, этот ресурс может стать неплохим подспорьем для тех, кто часто и подолгу вынужден пропускать школу из-за болезни. И, наконец, в-четвертых, учителя, которые выразили желание строить свои уроки с учетом современных технологий, уже получили приглашение повысить свою квалификацию в ресурсном центре Западного округа города Москвы. А это непременно отразится на качестве проводимых ими уроков.

И не надо больше смотреть на тех, кто заглатывает в Макдональдсе очередной гамбургер, как на субъектов, которые ничего не смыслят во вкусной и здоровой пище. Возможно, что у них просто нет бабушки. А кушать-то все равно надо. Хотя бы для того, чтобы дождаться бабушкиного возвращения.

 

Сергей Голубев,

обозреватель журнала Upgrade,

sergo@aviel.ru

 

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001