Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 3

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2010.09.10

Разместил: ГАУ МО «Информационное агентство Раменского района Московской области»
 

Короткий шаг в осень

 

Нынешним летом словно кто-то открыл ящик Пандоры над нашей страной: жара, пожары, неурожай, долгие и тяжелые испытания человеческих возможностей в экстремальных условиях. Когда дожди принесли долгожданную прохладу, от небывалой жары мы сразу же шагнули в осень. До нового испытания – зимой, осталось не так много времени. Если верить в то, что среднегодовая температура всегда выдерживается, нас ждут суровые морозы.

Мой собеседник — начальник Раменского тепловодоканала А.М.Синицкий.

 

- Александр Михайлович, прежде чем начать разговор о том, насколько успешно удалось подготовиться к зиме, не могу не спросить о прошедшем лете. Каким оно было для ТВК?

- В городе мы контролировали ситуацию, и сбоев в подаче воды не было. А вот в залинейной части города проблемы были: из-за большого забора воды в частном секторе давление в трубопроводе сильно упало. От этого страдали жители верхних этажей, у них не разжигались колонки. Нам звонили, жаловались, требовали, но нашей вины в этом не было. Изначально дорогую и очищенную от железа питьевую воду, которую мы гоним из скважин за несколько километров, недобросовестные люди использовали для полива огородов и приусадебных участков, полагая, что за высоким забором можно делать все что угодно.

 

- Насколько возросло потребление воды?

- В 1,5 раза по сравнению с прошлыми годами. Столь серьезный рост обусловлен еще и тем, что пожарные гидранты подключены к городской водопроводной системе, вода шла и на тушение пожаров.

 

- Как вышли из положения?

- В экстренном порядке запустили дополнительную скважину. Мы планировали выполнить эту работу в конце сентября для того, чтобы улучшить систему водоснабжения в залинейной части города. Пришлось заняться этой работой в авральном режиме на два месяца раньше.

 

- Ситуация улучшилась?

- Сразу же.

 

- Александр Михайлович, но ведь лето такое может повториться. Как систематизировать процесс потребления питьевой воды?

- В ноябре 2009 г. принят Федеральный закон №261, который направлен на упорядочивание этого процесса. В нем, в частности, прописана необходимость установки счетчиков учета воды, расписаны сроки и меры наказания в случае их отсутствия. Это нормально, когда человек платит строго за потребленный ресурс.

 

- Что удалось сделать за лето в плане подготовки к зиме?

 — Мы провели ревизию всех водозаборных сооружений, приобрели дополнительно глубинные насосы, уже поменяли порядка 350 м водопровода в городе и в поселках. Опыт прошлой зимы нас многому научил. Мы сделали упор на замену запорной арматуры в колодцах. Магистральные задвижки должны быть современными, удобными в работе, а главное — в рабочем состоянии. В экстренной ситуации дорога каждая минута. Чтобы не отключать из-за аварии в одном доме полгорода, мы увеличили число задвижек и по кольцу (водопроводная сеть города закольцована — прим. И.Н.), и по радиальным направлениям. Это дает возможность максимально локализовать место аварии.

Плановые работы продолжаются и сейчас.

 

- Что удалось сделать по водоотведению?

- Многое. На территории городских очистных сооружений мы сделали вторичный отстойник, чтобы улучшить качество сбрасываемой воды. На 1,5 м подняли укрепление и насыпь вокруг иловых карт, обваловали плитами основание. Это была большая и необходимая работа. Самая большая проблема в системе канализования воды — это нехватка специальной техники, с помощью которой можно было бы проводить периодическую промывку и чистку труб.

 

- Как складывается ситуация по теплоснабжению?

- Прошедшая суровая зима выявила самые «узкие» места. В районе старых домов в Холодово были аварии. Поэтому мы начали подготовительные работы с капитальной замены труб теплоснабжения с улиц Дачная, Новостройка, Фабричная. За лето в общей сложности заменили около 1 км труб. Работа эта продолжается и сейчас.

 

- А котельные?

- Они уже все подготовлены к зиме, время плановых остановок мы использовали максимально эффективно. Провели опрессовку труб. В непростых условиях мы делаем все от нас зависящее, чтобы вовремя и одними из первых в области начать новый отопительный сезон, чего нельзя сказать о жителях.

 

- Что вы имеете в виду?

- Лишь за семь месяцев нынешнего года мы недополучили от населения за оказанные коммунальные услуги около 25 млн. руб.! Столько же средств пошло на ремонт теплосетей. А это значит, что мы могли бы сделать в два раза больше, если бы все жители были сознательными и своевременно оплачивали коммунальные услуги.

 

- И как же вы боретесь с должниками?

- Около 100 дел передано в суд, по части из них уже прошли слушания и вынесено решение. Ряд дел переданы судебным приставам. По другому не получается.

 

- Мне кажется, подобные столь масштабные прецеденты трудно представить на Западе. Как они борются с должниками?

- Там невозможно представить квартиру, дом иди предприятие без счетчиков воды, тепла. Каждый платит за конкретно потребленный объем. Кроме того, существует строгая система налогообложения: установил туалет на участке — заплати налог, есть колодец — еще один налог и т.д. Там на законодательном уровне закреплено очень бережное отношение как к потребляемым ресурсам, так и к окружающей среде. Нам тоже есть что совершенствовать и к чему стремиться.

 

- Спасибо за то, что согласились ответить на наши вопросы.

 

Ирина Никитина

 

 

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему

34   От : user  nevermind   Тема : Но есть и отдельные недостатки...

2010-09-25 13:56:38   

>- Около 100 дел передано в суд, по части из них уже прошли слушания и вынесено решение. Ряд дел переданы судебным приставам. По другому не получается.

---

В июле Роспотребнадзором в отношении ТВК составлен протокол об административном правонарушении по поводу несоответствия качества воды установленным нормативам.

 

А поскольку эти нарушения давнишние и масштабные, и согласно законодательства такие услуги оплате не подлежат, то получается, что ТВК годами собирает деньги за воду с населения неправомерно.

Речь идет о десятках миллионов рублей, незаконно изъятых у населения — особенно говоря о залинейной части.

 

Так что насчет судов Синицкому лучше бы помолчать, здесь вообще дело прокуратурой пахнет....

--

---

 

>- Мне кажется, подобные столь масштабные прецеденты трудно представить на Западе. Как они борются с должниками?

 

- Там невозможно представить квартиру, дом иди предприятие без счетчиков воды, тепла. Каждый платит за конкретно потребленный объем.

 

-

---

 

-Там на Западе гораздо более жесткие нормативы по коммунальным услугам, и они соблюдаются. А здесь Синицкий и ему подобные пользуются безграмотностью и покорностью потребителей, и пишут подобные статьи на тему "как много они работают" и "как их бедных обижают нерадивые потребители".

 

Впрочем, мы к этому вопросу еще вернемся, если

к концу года Синицкий не выполнит свои обещания и предписания Роспотребнадзора по качеству воды

 

 

Яковлев Ф.А,, ПМК-17

 

Написать ответ

 

41   От : user  olgushon   Тема : Короткий шаг в осень - интервью с начальником Рам.тепловодока

2010-09-14 12:29:14   

Вот заявление о недобросовесвтных людях, которые используют дорогую воду для полива. А ничего, что эти люди платят летом дополнительно за воду по статье "полив" ???

 

Написать ответ

 


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001