Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 21

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2010.07.22

Разместил: ГАУ МО «Информационное агентство Раменского района Московской области»
 

Новая служба — новое в работе

 

В 2010 г. вследствие реформирования органов Управления Роснедвижимостью и Управления федеральной регистрационной службы была образована Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), в компетенцию которой, кроме государственной регистрации прав и сделок с недвижимостью, вошел кадастровый учет земельных участков, а также государственный земельный контроль.

 

В мае 2010 г. эти изменения коснулись и муниципальных образований, но сама реформа еще не окончена. В настоящий момент создается рабочая группа по передаче полномочий по кадастровому учету в Кадастровую палату. До первого сентября 2010 г. этот процесс должен быть завершен. Что касается земельного контроля и регистрации недвижимости, то эти функции останутся в ведении Росреестра.

 

Об изменениях в области учета и регистрации недвижимости и о ситуации с регистрацией недвижимости в Раменском районе мы попросили рассказать начальника Раменского районного Отдела Федеральной службы государственной регистрации и кадастра и картографии по Московской области Романа Сергеевича Рыжова.

 

- Роман Сергеевич, каковы цели реформы?

 — Общая идея реформы — это создание централизованного учета всей недвижимости в стране и облегчение доступа к этим сведениям. Реформа направлена на упрощение регистрации и контроля недвижимости. Благодаря введению новой автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, на уровне области и межрайонных отделов будет вестись полностью централизованный учет. На районном же уровне будут осуществляться только прием и выдача свидетельств по кадастровым паспортам.

Теоретически можно будет получать информацию через интернет, не выходя из дома.

В настоящий момент рассматриваются вопросы упрощения выдачи выписок из гоударственного реестра, прав и сделок с недвижимостью, чтобы было возможно получать сведения из любого субъекта федерации. Пока у нас имеется только база данных Раменского района. Что касается экстерриториальных запросов, то на сегодняшний день подобное взаимодействие между такими же отделами в других регионах страны технически сложно осуществимо. Уложиться в рамки установленных законом 14-ти дней на осуществление запроса довольно проблематично. Между отделами Московской области это возможно, но, к примеру, запрос во Владивосток по почте или фельдъегерской связью может занять 14 дней только в одну сторону.

 

- Единый кадастр будет включать в себя только земельные участки или вообще все виды недвижимости?

 — Пока только земельные участки. По поводу включения в единый кадастр других видов недвижимости говорить преждевременно. Этот вопрос будет рассматриваться не ранее 2012 г. Пока учет квартир и домов остается в ведении БТИ.

 

- Количество объектов недвижимости и прежде всего садовых товариществ колоссально. Какая доля из них сейчас попала в систему государственной регистрации?

 — В настоящий момент Раменский отдел принимает на государственную регистрацию в среднем в полтора-два раза в месяц больше заявлений, чем любой подобный отдел в Московской области. Больше всего заявлений мы приняли в апреле-мае 2010 г. по 11,5 тыс. в месяц.

 

- С чем это связано?

 — Я не могу сказать, с чем это связано. Ясно одно: граждане сейчас регистрируют все что угодно, начиная от дома и заканчивая сараем, баней и иными хозяйственными постройками, что не всегда логически обосновано. Очень много регистраций первичных строений садовых товариществ по дачной амнистии, которых объектами недвижимости и назвать-то нельзя.

 

- По житейски, стремление получить свидетельство на всю недвижимость вполне понятно. Если впереди предстоит дележ имущества, то оно должно быть соответствующим образом оформлено…

 — Скажу так: мало проводится информационная работа с заявителями. Большая часть граждан, кто регистрирует подобные объекты недвижимости, могут сами лично сюда не приходить, а просто заполнить декларацию в двух экземплярах, удостоверить свою подпись на этих декларациях у нотариуса, после чего отправить нам по почте заказным письмом с уведомлением. Вместе с декларацией необходимо отправить опись вложений и заявление, составленное также у нотариуса. Готовое свидетельство заявитель получит так же по почте по указанному им обратному адресу.

 

- Сколько заявителей уже воспользовалось данной возможностью?

 — Такая возможность появилась три месяца назад, но, к сожалению, в Раменском отделе было всего два случая предоставления документов за последние три месяца посредством почтового отправления.

С одной стороны, понятно, что человек боится потерять свой правоустанавливающий документ, и, конечно, маловероятно, что по почте он отправит оригиналы документов. Но, например, декларацию, которую он заполняет в простой письменной форме, указывая в ней то, что считает нужным, вполне можно отправить по почте, и никакой ценности, кроме двух листов бумаги и нотариального заверения, эта декларация не имеет.

 

- То есть, когда сроки не поджимают, можно спокойно задекларировать недвижимость и по почте?

 — Сроки дачной амнистии, которая продлена до 2015 г., совершенно не поджимают.

 

- Но это все, что касается почты. А возможно ли использование интернета для облегчения процедуры регистрации? Существует ли электронный доступ к каким-либо сведениям?

 — Скоро должен заработать электронный портал на уровне Московской области, где можно будет получить сведения из государственного кадастра недвижимости, касающиеся земельных участков. Безусловно, по интернету невозможно получить документ с синей печатью, но для геодезистов, которые проводят работы по территориальному землеустройству, по межеванию земельных участков, заказать выписку, например, с координатами земельного участка будет намного удобнее и быстрее.

Тем самым это упростит процесс оформления участков и для заявителей.

 

- А правообладателя земельного участка таким образом можно узнать? Например, если нужно согласовать границы с соседним земельным участком?

 — Вы сможете узнать только усеченные паспортные данные правообладателя, так как существует закон о персональных данных, который не позволяет органам по регистрации и органам кадастрового учета предоставлять паспортные и иные личные данные кроме ФИО.

 

- К слову сказать, сейчас в Раменском отделе регистрации порядка стало больше, таких очередей, как раньше уже нет.

 — Вопрос спорный. Проблема очередей пока решилась максимальным увеличением количества часов приема и числа специалистов на приеме. Однако, несмотря на это, нагрузка на сотрудников также возросла в полтора-два раза.

 

- Получается, что в Раменском районе очень большое количество объектов недвижимости на единицу местного населения?

 — В Раменском районе более 500 садовых товариществ. Даже небольшое садовое товарищество — это более 100-200 домовладений. На каждом участке стоит домик, баня, сарайчик и т.д. Так как декларативный способ регистрации недвижимости позволяет регистрировать то, что человеку хочется, то вопросов, связанных с объектами недвижимости только одного маленького садового товарищества, возникает под тысячу. Хотя реально, кроме земельных участков и садовых домиков, людям, наверное, больше ничего и не стоило бы регистрировать.

 

- В таком случае возникает вопрос: какие объекты недвижимости подлежат обязательной регистрации?

- Самое интересное в том, что Федеральный закон №122 «О государственной регистрации прав и сделок с недвижимостью» предусматривает заявительный принцип регистрации, а именно: то, что человек считает необходимым зарегистрировать, мы обязаны зарегистрировать. Но мы говорим сейчас о целесообразности регистрации. Например, сарай — временная постройка, сегодня он тут стоит, а завтра — там. А сбор документации на регистрацию любых объектов недвижимости — достаточно трудоемкое мероприятие.

 

- Действительно, зарегистрировал человек сарай, баньку, а потом снес, а в документе указано, что объект стоит на учете.

- В настоящий момент произошло некое упрощение в законодательстве: владелец может подать в отдел регистрации заявление о прекращении объекта недвижимости.

 

- Существует ли в Раменском отделе регистрации какая-то система консультаций?

 — За консультацией можно обратиться по адресу г.Раменское, ул.Воровского, д.1а, каб.213.

 

Часы работы:

Понедельник: с 9.00 до 13.00, с 15.00 до 18.00

Вторник: с 9.00 до 13.00, с 14/00 до 18.00

Среда: с 9.00 до 13.00

Четверг: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00

 

Материал подготовлен при содействии Гильдии риэлторов Раменского района и города Жуковского www.grmonp.ru

 

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001