Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 4

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2011.05.26

Разместил: Историко-художественный музей
 

«Московско-Рязанская железная дорога. Через прошлое – в настоящее»

 

Подмосковный город Раменское сформировался благодаря многим историческим и экономическим факторам, но особое значение в его развитии сыграли ткацко-прядильная фабрика и железная дорога.

Московско-Рязанская железная дорога, которой в 2012 году исполняется 150 лет, могла стать первой товарно-пассажирской дорогой нашего государства, но по ряду причин первой железной дорогой России стала Петербурго-Московская железная дорога. Несмотря на этот факт, железная дорога от Москвы до Коломны навсегда вписана в историю, как – первая частная железная дорога и самая экономически доходная дорога царской России.

Заказчиками данного направления выступали саратовские хлеботорговцы, пользующиеся водным и гужевым видами транспорта, сильно зависящие от погодных условий. В 1856 году для реализации этой задачи образовалось Общество Московско-Саратовской железной дороги. Учредители обязывались за 6 лет построить линию между Москвой и Саратовом, через г.Коломну, разделив постройку линии на четыре этапа.

Председателем Правления Общества избран Н.Н. Анненков, подрядчиком Карл Федорович фон Мекк. Руководил проектированием дороги английский инженер Георг Гава, который выполнил расчеты на английский манер, благодаря данному обстоятельству наша железная дорога является единственной левосторонней дорогой в России.

По первоначальному плану, беря начало от Покровской заставы, железная дорога проходила бы через город Бронницы до Коломны. Но, начавшаяся Крымская война внесла существенные коррективы в намеченные планы. В повторном ходатайстве государю Николаю I, упоминаются следующие станции: Москва, Люберцы, Быково, Раменское, Фаустово, Воскресенск, Пески и Коломна. Направление существенным образом изменилось, благодаря владельцу Раменской мануфактуры промышленного и торгового товарищества «П.С. Малютин и сыновья» — Павлу Семеновичу Малютину, стремящемуся удешевить перевозки и умножить прибыль производства.

После комиссий 1862 года, проверивших состояние построенного участка, в Главное Управление путей сообщения и публичных зданий инспектором частных железных дорог генерал-майором бароном А.И. Дельвигом отправлен рапорт о разрешении проезда в один путь и торжественном открытии данного направления.

Первый пассажирский поезд от г.Москвы до г. Коломны отправился 20 июля 1862 года. 27 августа 1864 года открывается движение до города Рязани.

Первые поезда представляли собой небольшие составы из 6-8 вагонов, выкрашенные в разные цвета, в зависимости от обеспечения комфорта, и перевозившие 245 пассажиров.

В вагонах 1 класса располагались – массивные широкие кресла с высокими спинками; 2-го класса – мягкие диваны – на пружинах и возможностью менять положение спинки кресла! Если пассажир хотел ехать лицом по ходу движения, или расположиться своей компанией напротив друг друга, — благодаря специальному устройству спинка перебрасывалась на другую сторону дивана. В вагонах 3-го класса размещались деревянные лавки.

Отделывались вагоны 1-го и 2-го класса, следующим образом: рамы окон и двери – из красного дерева, стены – под дуб или ясень, рукоятки и ручки сверкали начищенной медью, латунью или бронзой. Первые конструкции кузова представлялась далеко не самыми прочными и безопасными для пассажиров. Окна в вагонах открывались снизу вверх, а не наоборот, как сейчас. На входе в вагонах устраивали сени – широкие открытые площадки с фигурными перилами и навесами. Пассажир мог выйти из вагона в сени для обозрения вида окружающей природы и понаблюдать за движением.

Вмещали такие вагоны 1 и 2 класса – 30 человек, 3 класса – 36 человек, столько же в наши дни вмещает купейный вагон. В летнее время вагоны 3 класса представляли собой открытую платформу со скамейками без крыши. Вплоть до 1946 года все пассажирские вагоны выполнялись из дерева. Крыши обтягивались парусиной, пропитанной соломой. Снаружи вагоны обивались деревянной рейкой либо стальными листами.

Первое время пассажиры села Раменское пользовались для посадки и высадки деревянной платформой – дебаркадером, воздвигнутой в 1860 году. Позднее, станция существенно преобразилась, благодаря построенному в 70-е гг. XIX столетия – Раменскому вокзалу – одному из первых каменных сооружений на участке Москва-Коломна.

Прокладка железной дороги через село Раменское значительно изменила облик фабричного двора и прилегающие территории.

После революции 1917 года, последующей национализации, направление Москва-Коломна оснащается всем необходимым для электрификации дороги. В 1925-1926гг. укладываются третьи и четвертые пути на участке Москва – Люберцы – Раменское.

Стремительно развивающий поселок 15 марта 1926 году получает статус города Раменское. Преображается облик города – развивается и железная дорога.

В 1935 году в торжественной обстановке пущен первый электропоезд до г.Москвы. В 1936 году для работников Раменской прядильно-ткацкой фабрики напротив клуба «В. Воровского» построена платформа «Фабричная».

2 мая 1937 года на границе города Жуковский и поселком Кратово, открылась Малая Московская железная дорога. Строительство полностью осуществлялось силами ребят, только на самых тяжелых работах помогали комсомольцы Раменского и Ухтомского районов. В последующие годы движение поездов начиналось в июне и завершалось в последние дни августа.

Открытие сезона 1941 года было намечено на 22 июня. Собравшиеся на митинг юные железнодорожники прослушали сообщение Совинформбюро о вероломном нападении фашистской Германии на Советский Союз. Несмотря на начало войны, Малая железная дорога принимала гостей и бесперебойно работала. Весной 1942 года юные железнодорожники приняли участие в строительстве и эксплуатации узкоколейных железных дорог в Бронницах, Фаустово, Хоботове. По этим веткам в течение войны осуществлялась доставка леса, необходимого для производства шпал на прифронтовые железные дороги. За героизм и самоотверженный труд в годы войны – трем юным железнодорожникам присвоено звание Героя Советского Союза, двенадцать – награждены медалями «За оборону Москвы».

Московско-Рязанское направление, как и другие железные дороги нашей страны, в 1941 году перешло в режим военного времени. Создавались погрузочно-разгрузочные бригады для организации круглосуточных работ по отправке продукции сельского хозяйства, обмундирования, снарядов, дров. Днем и ночью шли по железной дороге эшелоны с советскими воинами и боевой техникой. В октябре 1941 года приступили к эвакуации завода «Панель», в настоящее время «Раменский приборостроительный завод». Упаковывали и погружали в три эшелона станки, оборудование, приспособления, инструменты. Перевозили специалистов и обслуживающий персонал.

По инициативе коллектива «Стальконструкция» в короткий срок, в сложных погодных условиях, за 4-е месяца собрали «крепость на колесах» — бронепоезд «Москвич». Позднее на базе Раменского района формируется 32-й отдельный дивизион бронепоездов, в который вошли бронепоезд «Москвич» и «Сталинец».

С 1942 по 1944 гг. отправляются в эшелонах на фронт, прошедшие обучение на территории города Раменское воздушно-десантные формирования. В 1945 году с великой Победой возвращаются в родные места воины-освободители!

В послевоенные годы на железной дороге укрепляется материально-техническая база, улучшаются характеристики вагонов. В 1965 году в город Раменское переведено, образованное в 1933 году в Панках, моторно-вагонное депо. С этого момента, располагающееся возле платформы «47 км», локомотивное депо «Раменское» является одним из крупнейших на Московской железной дороге, осуществляя деятельность по двум основным направлениям: эксплуатации и ремонту подвижного состава.

В 1978 году из депо «Раменское» впервые в нашем государстве вышли электропоезда, состоящие из 12 вагонов. А, в 1989 году пассажиры направления «Москва-47км» первыми услышали рекламу о товарах универмага «Вешняки» и «Перовский».

В настоящее время в депо «Раменское» оснащено единственным на Московской железной дороге крытым моечным комплексом. Функционирует автоматизированный окрасочно-дробильный комплекс, где все покрасочные работы осуществляют два оператора. В настоящее время руководящий состав и персонал депо готовятся к его реконструкции.

С начала XXI в. Московско-Рязанское направление занимает второе место по перевозке пассажиров –110 тыс. человек в сутки, для удобства граждан в 2005 году в эксплуатацию введены скоростные электропоезда повышенной комфортности – «Спутники», курсирующие по маршруту «Москва – Люберцы – Раменское». Время поездки составляет – 45 минут.

Спешат пассажиры с прибывших поездов,убыстряя шаг в привычном маршруте,поглядывают по сторонам, и видят, развивающийся и благоустраивающийся город. Город – богатый славными сложившимися традициями и неповторимой 85-ти летней историей!

Увеличить фото [нажатий - 171]
87.36 Кб
Увеличить фото [нажатий - 287]
56.66 Кб
Увеличить фото [нажатий - 279]
83.20 Кб
Увеличить фото [нажатий - 280]
67.47 Кб
Увеличить фото [нажатий - 156]
71.86 Кб

Увеличить фото [нажатий - 209]
88.69 Кб
Увеличить фото [нажатий - 91]
74.26 Кб
Увеличить фото [нажатий - 87]
59.50 Кб
Увеличить фото [нажатий - 101]
54.84 Кб

 

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001