Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 11

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2010.06.01

Разместил: ГАУ МО «Информационное агентство Раменского района Московской области»
 

Случилось что-то в городе моем…

 

К нам приезжали Алексей Романов и Андрей Сапунов, Алексей Коробков и Дмитрий Леонтьев, в составе легендарной рок-группы «Воскресение». Весной 2010 г. музыканты, заручившись поддержкой Банка «Возрождение», совершили турне по 20-ти городам Подмосковья, в числе которых, к счастью для меня и многих других поклонников группы, оказался г. Раменское.

 

Перед концертом музыканты провели пресс-конференцию для раменских журналистов, мне же повезло больше: Алексей Романов, человек, за пластинками которого гонялись еще мои родители, согласился рассказать о буднях «Воскресения» и о воскресеньях-выходных в рамках личного интервью.

 

- Алексей, и все-таки почему «Воскресение»?

- Когда-то два моих приятеля Женя Маргулис и Сережа Кавагое по каким-то внутренним раздорам покинули группу «Машина времени». Я к этому времени окончил Московский архитектурный институт, вернулся из военных лагерей, и тут они меня поймали с предложением организовать группу. У меня были совершенно другие планы, потому что мне институт дался неимоверными усилиями, в плане дисциплины. Я принялся разумно возражать, что у нас нет того, этого, пятого, десятого… А они ответили, что самое главное — сделать репертуар и отдать на радио (мировая служба московского радио), а такая возможность на тот момент была. Ну а все остальное… Как говорится, были бы кости, а мясо нарастет.

Музыкой-то интересно заниматься, тем более с такими хулиганами. Что-то дома у меня под пианинку изобрели и отправились на учебную студию ГИТИСа, где только что отписались «Машина» и «Високосное лето», и произошли кадровые перестановки и там и там. То есть студия была «тепленькая», ну а мы более или менее готовы. По ходу записи к нам примкнули Леша Макаревич (гитара) и Андрей Сапунов (гитара, вокал, бас и все что угодно). Потом оказалось, что на студии чуть ли не ночует Петя Подгородецкий, ну и у нас, таким образом, очень веселая компания подобралась. Было время вступительных экзаменов. Петя приводил каждый день новую «стайку» абитуриенток, развлекал их фокстротами. И шатко-валко мы сваяли за десять дней нашу самую первую запись. Качества она была весьма неубедительного, просто потому, что было два монофонических магнитофона и никакой обработки вообще. Тем не менее она до сих пор признается как стерео запись (смеется — О.Ч.), как первая любовь она сработала, ну и хорошо. Вот это древняя история.

История нового завета началась, когда наконец-то первый состав группы «Воскресение» распался по массе причин, внутренних, внешних: часть музыкантов ушла в «Аракс», часть осталась на улице. После этого меня уговорил Костя Никольский играть вместе с ними. Сначала я не соглашался, потом пришел на репетицию. Не было ни концертов, ничего, мы просто занимались музыкой.

Потом Сергей Кавагое подложил всем нам мину замедленного действия: на новогодней вечеринке мы получили от него совет назваться «Воскресением». Хотя мы могли как угодно назваться, была задумка с названием «Экипаж», но оказалось, что Саша Барыкин уже его занял. После чего было несколько концертов этим составом, последний концерт, как сейчас помню, на Пасху, 12 апреля 1982 г. Я к этому времени созрел к филармонической работе, потому что у меня трудовая книжка была на руках, а это было чревато неприятностями.

С этого началась третья фаза моей профессиональной артистической жизни. Мы собрали коллектив и начали устраиваться на работу то в одну филармонию, то в другую, чтобы, по крайней мере, трудовая книжка была занята какое-то время. За этот период я много чему научился, наконец понял, что такое жизнь артиста, к которой я так стремился.

Потом начались времена, когда я остался без работы, некоторое время перебивался, играя на танцах в Сокольниках и в Перовском досуге автором-исполнителем. Но каким-то образом удавалось заработать денег на съемную хату, такси и коньяк, и еще Marlboro еще мы курили по рубль пятьдесят.

В 1987 г. меня позвали в группу «СВ». Там начались кадровые перестановки, я пришел со своим репертуаром, и до 90-го года мы замечательно совершенно трудились уже без проблем с трудовой книжкой, буквально на договорной основе, самое главное, чтобы у нас был хороший менеджер, администратор, директор, неважно, как это называется — человек, который «заделывает» нам концерты.

В 90-м году без работы остались все. Некоторое время я пытался приготовить новую программу. Собственно, было идиотское предложение, поехать отработать один концерт в Стокгольме. Я взял двух музыкантов из группы «СВ», и мы начали готовиться к этому концерту. Конечно, ничего из этого не вышло, но с этим репертуаром, немного другим составом мне удалось записать пластинку «Семь вещей». В конце концов, на ней играли Андрей Кобзон, Андрей Сапунов, немножко Алексей Коробков, немножко Андрей Мансаров, немножко Владимир Пресняков старший.

В 1994 г. вышла виниловая пластинка фирмы «Фили» — наши записи 82-го года с Константином Никольским. Тогда бутылка пива стоила 50 рублей, по-моему, а гонорар нам выдали трешками и пятерками. Я полную шляпу денег домой принес (улыбается — О.Ч.), нам казалось, что это чудовищная сумма. Тогда же мы получили предложение от нашего старинного, очень верного друга Михаила Капника провести три юбилейных концерта, посвященных 15-летию со дня основания группы в ГЦКЗ «Россия». С этого момента началась совсем уже новая, новейшая история группы «Воскресение», в которой тоже были свои некоторые завихрения. Если вкратце, то вот такая история.

 

- В чем же рецепт долголетия группы «Воскресение»?

- Все просто — рецепта нет. Это все задним числом. Как говорил один замечательный совершенно, язык не повернется назвать его психотерапевтом, мастер Владимир Леви: «Стремясь к этому, вы этого не добьетесь. Ставьте конкретные цели. Если вы хотите, чтобы вас уважали, уважайте других». Если это можно назвать рецептом, то тогда это и есть рецепт долголетия «Воскресения».

 

- На пресс-конференции в Интерфаксе прозвучали такие слова, что этот тур по Подмосковью можно считать финальной точкой в праздновании тридцатилетнего юбилея группы. А что дальше?

- Финальная точка будет тогда, когда мой прах развеют над Москвой-рекой, оттуда никто еще не возвращался. А что касается тридцатилетия, ну сколько же уже можно его праздновать. Тем более что, по большому счету, где-то примерно к июню (в июне 1979 г. была образована группа «Воскресение» — О.Ч.) тридцатилетие географически и фактологически иссякнет.

Хорошо, что банк «Возрождение» нас поддержал на всем юбилейном марафоне. Мы начали в Лужниках, и вот весной они нас «подхватили» в этот тур. У нас получился насыщенный и интересный сезон 2009-2010 гг.

 

- Алексей, у нас в Раменском в начале 80-х была группа «Катализатор». Музыканты исполняли в том числе и песни группы «Воскресение» и пользовались популярностью у молодежи. А вы когда-нибудь слышали свои песни в подобном исполнении?

- Первый раз я услышал вообще на улице, из окна, на Мясницкой. Это было буквально по первым следам только что появившейся записи. Честно говоря, меня продрало до костей: и стыдно, и приятно одновременно — это очень сильные чувства.

Второй раз, когда мы сидели на репетиционной базе в строительном ПТУ в Москве. Нас пригласили на вечер студентов, которые, конечно же, играли наши песни. Все наши достижения были очень аккуратно, со всеми ошибками, скопированы. Это было забавно и трогательно. И в третий раз я был поражен совершенно, когда услышал в исполнении «Аракса» — это было мощно, это было профессионально, это было не совсем то, что я придумывал, это было гораздо лучше.

 

- А после этого что-то менялось в манере исполнения?

- Это происходит естественным путем, постоянно идет редакторская работа над собой. Я вдруг услышал значение буквы «Р», и почему на это так «напирал» Высоцкий, когда очень «рррельефно» получается.

 

- Вы же, в придачу ко всему, — бывший архитектор. Много ли в Москве зданий, к которым вы приложили руку?

- Есть одно, феноменальный лежачий небоскреб — 600-метровое здание научно-исследовательского центра электроники и вычислительной техники на Варшавском шоссе. Я работал в отделе, который разрабатывал проектную документацию, автором проекта является коллектив, ну а я исполнял там восемнадцатую скрипку. Но мне доверили спроектировать склад горюче-смазочных материалов во дворе этого здания. Так что в некоторой степени к изуродованию Москвы я тоже причастен.

 

- Как обычно проходят ваши личные воскресенья?

- После того, как я подписался под этот флаг, начертал это название на своих бортах, у меня больше не было понедельников (смеется — О.Ч.). То, что предлагает жизнь, я стараюсь принимать с благодарностью. Каких-то чудачеств за мной нет. Мы с супругой очень любим пешие прогулки на природе. Правда, в Сибирь и на Дальний Восток мы пока не совались. Но ближайшие наши юго-западные рощи, какое-то любопытное зарубежье исходили и изъездили. С недавнего времени увлеклись Византийской архитектурой, не то чтобы это было энциклопедическое исследование, но беглый взгляд на Стамбул, Равенну и т.д.

Да много чего интересного в этой жизни. Супруга моя обожает смотреть передачи про рыбалку.

 

- А сама не рыбачит?

- Пока нет. У нас был крошечный опыт в Днепропетровске. Меня это вообще не интересует, а у нее, я так понимаю, есть к этому азартные склонности. Ну, туда, ближе к пенсии, что-нибудь придумаем: купим резиновые сапоги, спиннинг, лодку — и вперед…

 

- Спасибо вам за интереснейшую беседу.

После интервью с Алексеем меня ожидали еще почти два часа долгожданного концерта. Наконец-то я услышала известные «Случилось что-то в годе моем…» в живом исполнении. Кстати, после концерта мне в голову пришла мысль, что увлечение Алексея Романова и его супруги восточной культурой все-таки повлияло на творчество группы. По крайней мере, со мной согласились многие, кто был в этот день в КДЦ «Сатурн» и услышал какие-то легкие восточные мотивы, придающие некую пикантность известным и любимым песням легенды русского рока — группы «Воскресение».

 

Ольга Чехачева

Фото Вячеслава Захарова

 

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001