Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 6

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2013.11.14

Разместил: Отдел ГО и ЧС Управления территориальной безопасности и гражданской защиты Администрации Раменского муниципального района
 

Обзор проделанной работы в области организации обеспечения пожарной безопасности на территории муниципальных образований МО

 

На сегодняшний день, актуальным является вопрос организации обеспечения пожарной безопасности и жизнедеятельности населения на территории Московской области.

 

В целях организации защиты населения и обеспечения пожарной безопасности территорий муниципальных образований Московской области, Правительством области в октябре 2007 года была создана Московская областная противопожарно-спасательная служба. Данная служба совместно с Главным управлением МЧС России по Московской области решает широкий спектр задач в области защиты территории и населения муниципальных образований Московской области.

 

В интересах обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципальных образований Правительство Московской области осуществляет финансирование Московской областной противопожарно-спасательной службы, группировка сил и средств которой ежегодно увеличивается. Главное управление МЧС России по Московской области, в свою очередь, также увеличивает количество личного состава и подразделений для обеспечения безопасности и территорий муниципальных образований.

 

Однако представляется недостаточным прилагаемые совместные усилия Правительства Московской области и Главного управления МЧС России по Московской области.

 

В свете выхода Федерального закона от 06.05.2013 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», и в рамках создания механизмов обеспечения пожарной безопасности муниципальных образований Московской области, основной акцент надо сделать на развитие на территории муниципальных образований Московской области добровольной пожарной охраны.

 

В соответствии с долгосрочной целевой программой Московской области «Обеспечение пожарной безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы» на сегодняшний день на территории Московской области из запланированных 40 модульных быстровозводимых пожарных депо для добровольных пожарных возведено 30 пожарных депо.

 

В соответствии с долгосрочной целевой программой Московской области «Обеспечение пожарной безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2013-2015 годы» планируется построить еще 38 модульных быстровозводимых пожарных депо для добровольных пожарных. Что, в совокупности, позволит прикрыть территорию Московской области на 100 %.

 

В связи с этим, возникает вопрос комплектования добровольными пожарными данных пожарных депо.

 

На сегодняшний день, количество добровольцев привлеченных для несения службы в модульных быстровозводимых пожарных депо крайне мало. Данный проблемный вопрос требует применения комплексных мер. Развитие добровольной пожарной охраны немыслимо без создания на областном и муниципальном уровнях социальной среды для добровольной пожарной охраны. Что, в свою очередь, требует принятия муниципальных нормативных актов и программ по поддержке общественных объединений пожарной охраны, устанавливающих льготы и социальные гарантии для добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и членов их семей.

 

В качестве положительного примера в области поддержки и стимулирования деятельности добровольных пожарных хотелось бы отметить опыт Брянской области, Тульской и Нижегородской областей.

 

Основной уклон при разработке мер социальной поддержки добровольных пожарных в вышеуказанных областях был сделан на использование следующих видов стимулирования:

1) предоставления добровольным пожарным права на получение земельных участков в первоочередном порядке под строительство жилого дома;

2) предоставления детям добровольных пожарных права на первоочередное поступление детей в дошкольные образовательные учреждения (по представлению руководителей Государственной противопожарной службы);

3) предоставление льгот по арендной плате за земельные участки, предоставляемые в аренду (в размере 50 %);

4) предоставление добровольным пожарным льгот по уплате налога на имущество физических лиц (в размере 20%);

5) предоставление фиксированного вознаграждения (не менее 100 рублей) для добровольных пожарных за участие в тушении пожара на территории населенных пунктов (по представлению руководителей Государственной противопожарной службы).

 

Помимо этого, в качестве положительных примеров принятых на муниципальном уровне льгот и социальных гарантий для добровольных пожарных следует отметить следующие льготы:

компенсации за использование личного автотранспорта добровольными пожарными в служебных целях;

компенсация затрат мобильной связи;

поощрения по итогам добровольческой деятельности за год для особо отличившихся на пожаре добровольных пожарных;

организация бесплатного проезда на общественном транспорте на территории муниципального образования для добровольных пожарных.

 

В качестве положительного примера в области поддержки и стимулирования деятельности добровольных пожарных, на территории Московской области, можно привести программу финансовой поддержки в Ногинском муниципальном районе, принятой администрацией сельского поселения Ямкинское, которой предусмотрена оплата труда добровольного пожарного в пешем или автопатруле на пожароопасный период в размере 350 рублей, а также льготы в сельском поселении Успенское и сельском поселении Ершовское Одинцовского муниципального района устанавливающие льготные ставки по уплате налога на землю. Отдельно хочется отметить проведенную работу Администрацией городского округа Домодедово, которой было установлено 3 вида социальных гарантий для добровольных пожарных и членов их семей, а именно:

1) личное страхование добровольных пожарных привлекаемых к тушению пожаров на территории муниципального образования;

2) внеочередное зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения;

3) единовременное денежное вознаграждение по итогам добровольческой деятельности за год.

 

В связи с этим, главам муниципальных образований требуется провести следующие мероприятия:

  • учитывая опыт других муниципальных образований в субъектах Российской Федерации в целом, и Московской области в частности, рассмотреть возможность принятия на территории муниципальных образований нормативных актов и (или) программ устанавливающие льготы и социальные гарантии для добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и членов их семей;
  • организовать совместно с представителями подразделений Государственной противопожарной службы, подразделений Государственного противопожарного надзора и заинтересованных общественных объединений на территориях муниципальных образований проведение заседаний штабов (рабочих групп) по организации деятельности добровольной пожарной охраны;
  • взять под личный контроль реализацию на территории муниципальных образований Постановления Правительства Московской области от 09.11.2012 № 1406/40 «Об утверждении размера, случаев и порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты добровольным пожарным, зарегистрированным в реестре добровольных пожарных, за время несения службы (дежурства), участия в тушении пожара и проведения аварийно-спасательных работ», в части организации консультационной и методической помощи добровольным пожарным в получении данной ежемесячной денежной выплаты.

 

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что без проведения комплекса социальных мероприятий по поддержке добровольной пожарной охраны на областном и муниципальном уровнях ставиться под угрозу реализация долгосрочной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009-2012 годы» и долгосрочной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2013-2017 годы», что, в свою очередь, не позволит обеспечить пожарную безопасность на территории муниципальных образований Московской области.

 

Также решение вышеуказанных вопросов позволит выполнить задачи возложенные законодательством Российской Федерации на органы местного самоуправления, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьями 14 и 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

 

Только проведение комплексных мероприятий по созданию социальной среды для добровольных пожарных на территории муниципальных образований Московской области позволит создать полноценную систему защиты от пожаров территории муниципальных образований Московской области.

 

 

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001