Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 3

 

Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

[ Обсудить статью ]

2017.01.18

2017 год — Год гражданской обороны

Что такое гражданская оборона в Российской Федерации?

 

В последние годы активизировалась работа по повышению готовности гражданской обороны. Указом Президентом РФ от 20.12.2016 №696 утверждены «Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года».

В целом сформирована нормативная правовая база на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации. Выполняется комплекс мер по совершенствованию системы управления гражданской обороной. Осуществляется ее интеграция в единую систему государственного и военного управления на основе внедрения современных технических средств и унификации структурных элементов. Разрабатываются и внедряются новые средства индивидуальной и коллективной защиты населения.

Организовано создание и ввод в эксплуатацию комплексной системы оповещения населения в местах массового пребывания людей (КСЭОН).

Осуществлен широкий круг научных исследований по формированию и обоснованию направлений дальнейшего развития гражданской обороны с учетом современных требований. Организовано внедрение современных технологий, форм и методов решения задач гражданской обороны.

В целом состояние гражданской обороны обеспечивает реализацию национальных интересов, безопасность страны, укрепление оборонного потенциала и повышение эффективности защиты населения, материальных и культурных ценностей от различных угроз мирного и военного времени.

Вместе с тем в связи с сохранением рисков возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и вооруженных конфликтов необходимо создание оптимальной по структуре и возможностям системы гражданской обороны, а также внедрение на основе результатов научных исследований новых подходов к формированию сил гражданской обороны и перспективных методов и форм выполнения мероприятий защиты населения.

Наиболее актуальными направлениями для дальнейшего развития гражданской обороны в настоящее время считаются:

научное обеспечение основ создания и функционирования системы антикризисного управления, выработку новых подходов и решений с учетом возможных опасностей и угроз;

разработка новых технологий и технических средств защиты населения с учетом специфики современных средств и способов воздействия на население, чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также современных войн и вооруженных конфликтов;

организационно-методологическое обеспечение информационной безопасности и структуры информационных ресурсов гражданской обороны, создание системы управления её информационными ресурсами;

методическое обеспечение и практическое обоснование требований и норм в области гражданской обороны, в том числе технической безопасности в области гражданской обороны;

анализ научных достижений в области вооружения и тактики ведения противоборства с целью обеспечения создания достаточных условий для обеспечения эффективной защиты населения в мирное и военное время;

психологическое обеспечение системы кризисного управления, подготовку рекомендаций, направленных на повышение психологической устойчивости руководящего состава гражданской обороны в условиях кризисных ситуаций;

создание Национального центра управления в кризисных ситуациях РСЧС и гражданской обороны, пилотной зоны автоматизированной информационной управляющей системы гражданской обороны главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

научное обоснование решения проблем реформирования войск и других сил гражданской обороны, создание специальных формирований, предназначенных для решения задач гражданской обороны;

разработка и внедрение новых технических средств системы централизованного оповещения населения и локальных систем оповещения;

изыскание наиболее эффективных методов и способов по накоплению и сохранению фонда защитных сооружений;

использование методов математического моделирования и геоинформационных технологий для решения задач в области гражданской обороны;

научное обоснование и внедрение новых подходов к организации эвакомероприятий из крупных городов;

разработка основных требований и направлений в области сохранения объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики страны и обеспечения жизнедеятельности населения в военное время;

решение научно-технических проблем создания, функционирования и развития общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

совершенствование нормативной правовой базы, разработку общего технического регламента «О технической безопасности в области гражданской обороны»;

разработка новых подходов и способов подготовки руководящего состава и обучения населения в области гражданской обороны;

обоснование оптимальных объемов запасов материально-технических, продовольственных и иных средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны.

В целях повышения готовности гражданской обороны:

Федеральные органы исполнительной власти:

проводят исследование эффективности мероприятий по повышению готовности гражданской обороны на подведомственных объектах в соответствии с современными требованиями;

разрабатывают меры, направленные на сохранение подведомственных объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

организовывают внедрение мероприятий по совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем управления и связи гражданской обороны, реконструкции пунктов управления и модернизации систем централизованного оповещения гражданской обороны на базе технических средств нового поколения;

обеспечивают повышение качества подготовки по вопросам гражданской обороны руководящего состава и других специалистов;

осуществляют исследования в области создания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и других средств.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

разрабатывают региональные целевые программы развития гражданской обороны на перспективу, обеспечивают своевременное финансирование предусмотренных этими программами мероприятий в целях готовности гражданской обороны и защиты населения;

принимают дополнительные меры по совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем управления и связи гражданской обороны, реконструкции пунктов управления и модернизации систем централизованного оповещения гражданкой обороны на базе технических средств нового поколения;

работают над созданием региональных центров управления в кризисных ситуациях в субъектах Российской Федерации в составе Национального центра управления в кризисных ситуациях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

анализируют и постоянно повышают эффективность работы единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) по единому телефонному номеру «112»;

создают нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы гражданской обороны с учетом их достаточности и адекватности современным опасностям и угрозам в мирное и военное время;

разрабатывают программы (планы) поддержания в готовности защитных сооружений гражданской обороны, а также ведут единый реестр защитных сооружений гражданской обороны;

осуществляют оценку эффективности создания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, готовят предложения по совершенствованию этой деятельности;

готовят предложения по обеспечению освежения запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, улучшению условий их хранения и обеспечению контроля за техническим состоянием;

проводят оценку подготовительных мероприятий по обеспечению готовности эвакуационных органов к осуществлению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, совершенствованию инфраструктуры районов эвакуации для первоочередного обеспечения пострадавшего населения и готовят предложения, направленные на повышение их эффективности;

проводят анализ эффективности реализации требований инженерно-технических мероприятий гражданской обороны на объектах строительства и в организациях;

осуществляют мероприятия по совершенствованию деятельности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

обеспечивают контроль за проведением мероприятий, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Органы местного самоуправления:

проводят практическую работу в области гражданской обороны, с учетом повышения в современных условиях роли местного самоуправления в решении задач по обеспечению защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организуют качественную подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

проводят анализ готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

планируют и готовят необходимые предложения по подготовке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы с учетом реальных условий;

определяют на каждом объекте первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

готовят предложения по доведению до необходимого уровня объемов запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд гражданской обороны.

Организации:

обеспечивают качественную разработку планов гражданской обороны организаций;

определяют и реализуют необходимые мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования в военное время;

создают локальных системы оповещения (при необходимости), обеспечивают их постоянную готовность;

создают и хранят в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

создают нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы гражданской обороны, обеспечивают поддержание их в состоянии готовности к действиям по предназначению.

 

По материалам печати

 

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001