Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 7

 

Пользователей: 3

Галина Сергеевна, ponzik, Настродамус.

 

Рейтинг@Mail.ru

 

Вид документа:
Полное наименование:Смело пейте молоко – будете здоровы
Номер:
Дата:0000-00-00
Организация-исполнитель:Управление потребительского рынка и развития предпринимательства

 

 

Введен «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Новым федеральным законом, вступившим в силу 17 декабря, устанавливается жесткий государственный контроль на молоко и молочную продукцию.

Часто в молочном отделе мы ищем то настоящее вкусное молоко, которое рекламируется по телевидению, которое, находясь в деревне, пили когда–то из бабушкиных рук сразу после дойки домашней буренки или, на худой конец, что-либо близкое к этому. Многим взрослым покупателям, не говоря уже о детях, без помощи добросовестного продавца сделать это не так-то просто – и поэтому порой вместо молока мы покупаем молокосодержащий продукт. Как же определить натуральное молоко, являющееся наравне с хлебом, самым востребованным продуктом питания, от его заменителей?

 

На этот и многие другие вопросы отвечает Федеральный закон от 12. 06.2008 года № 88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», вступивший в силу с семнадцатого декабря 2008 года. Попросту говоря, этим законом устанавливается жесткий государственный контроль на молоко и молочную продукцию. Требования технического регламента распространяются также на процессы производства, хранения, переработки, реализации и утилизации молока и продуктов его переработки. Главная цель этого важного документа – обеспечение защиты жизни и здоровья граждан, что в данном случае возможно при наличии достоверной информации о наименовании, составе и потребительских свойствах молока и молочной продукции. К ней, как известно, относят сырое молоко и сливки, питьевое молоко и сливки, кисломолочные, жидкие продукты, творог и его разновидности, сметану и продукты, приготовленные на ее основе, сливочное масло, масляную пасту. А также к ней относится сливочно-растительная и топленая смесь, сыр, молочные консервы, содержащие молоко, мороженое и смеси для мороженого, продукты детского питания на молочной основе и т. д.

 

- Важно подчеркнуть, что Технический регламент четко разграничивает понятие «питьевое молоко» и « молочный продукт» — продукт, произведенный из концентрированного или сгущенного молока или сухого обезжиренного молока и воды, — говорит начальник управления потребительского рынка и развития предпринимательства Раменского муниципального района Сергей Александрович Чухрий.– Теперь молоком считается только продукт, полученный от сельскохозяйственных животных, без каких- либо добавлений к нему и извлечений. В законе вводятся такие понятия, как молоко, молочная продукция, молочный продукт, молочный составной продукт, молокосодержащий продукт, вторичное молочное сырье, сырье и цельное молоко, молочный напиток, сгущенное цельное молоко – всего 102 наименования. Например, питьевым молоком считается молоко с массовой долей жира не более 9 процентов, произведенное из сырого молока и (или) молочных продуктов и подвергнутое термической обработке или другой обработке в целях регулирования его составных частей без применения сухого цельного молока, сухого обезжиренного молока. Имеется в законе и определение молочного напитка обогащенного – это молочный напиток, в который введены дополнительно, отдельно или в комплексе такие вещества, как белок, витамины, микро — и макроэлементы, пищевые волокна, полиненасыщенные жирные кислоты, фосфолипиды, пробиотики, пребиотики. Как правило, цены на молочный напиток в магазинах должны быть на 6 — 18 процентов ниже, чем на молоко такой же жирности.

 

С вводом в действие этого федерального закона производителям необходимо подтверждать соответствие своей продукции требованиям Технического регламента (сертификация или декларация) и наносить на товар знак обращения на рынке СТР, взамен знака соответствия системы обязательной сертификации ГОСТ Р. Продукция, соответствие которой не подтверждено требованиям технических регламентов в порядке, установленном федеральным законом, не может быть маркирована знаком обращения на рынке. Но пока производителям разрешено доработать старую упаковку и поставлять в ней молоко питьевое и молочный напиток. При этом товар должен сопровождаться информацией о наименовании продукта переработки молока, составе, потребительских свойствах, массы нетто или объема, пищевой и энергетической ценности, дате производства, сроке годности, условиях хранения, наименовании предприятия- изготовителя продукции. Эту информацию производители обязаны любым способом и в полном объеме довести до покупателей.

 

Листовки, стикеры, специальные вкладыши, наклейки, этикетки, ярлыки должны сопровождать каждую единицу групповой упаковки молока, молочной продукции, единицу многооборотной тары или транспортной тары, а также каждую единицу потребительской упаковки, и могут размещаться на витринах, прилавках, информационных стендах и т.д.

 

Вполне понятно, что при реализации нового закона возникает много вопросов как у производителей молочной продукции, так и у торговых предприятий, продающих ее непосредственно покупателям. Этой актуальной теме и был посвящен «круглый стол», состоявшийся 17 февраля 2009 года в администрации Раменского района. В его работе приняли участие начальник управления потребительского рынка и развития предпринимательства Сергей Александрович Чухрий, главный специалист управления Елена Викторовна Щербакова, специалист ТОТУ Роспотребнадзора Владимир Ефимович Китайгородский, заместитель директора ООО «Альфа» Федор Игоревич Терехин, директор магазина «Пятачок» ООО «Группа компаний Восток» Ирина Ивановна Бочарова, директор магазина «Мартин» Сергей Васильевич Ермаков, директор ООО «Нефрит» Вячеслав Николаевич Воробьев, директор ООО «Валентина» Сергей Леонидович Пученков, исполнительный директор ООО «Три плюс» Елена Олеговна Карпова, редактор газеты «Грань» Иван Иванович Ступников.

 

- Через ваши магазины в городе Раменское продается покупателям более сорока процентов молока и молочной продукции. Вы все уже знаете о том, что федеральный закон № 88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» с семнадцатого декабря 2008 года вступил в силу. В ходе обсуждения этого злободневного вопроса хотелось бы услышать вашу точку зрения и об этом законе, и прежде всего о том, как он реализуется на ваших предприятиях, — после приветствия и представления всех участников «круглого стола» обратился к собравшимся Сергей Александрович Чухрий.

 

И.Бочарова: Мы стараемся все делать по закону. Продукцию, которая к нам приходит без соответствующего оформления, уже несколько раз отправляли назад. Звоним поставщикам, напоминаем о требованиях регламента. Процесс разборок не из приятных и не очень быстрый, но мы понимаем, что, если не будем так поступать, то пострадаем из-за производителя. Так что на прилавки к покупателям выставляем только ту продукцию, к которой у нас нет претензий. Полную информацию о ней вывешиваем на стенде, каждый может с ней ознакомиться. Кладем для образца на витрину стикеры, ярлыки, наклейки…

 

С.Ермаков: В наших предприятиях отведены специальные места для размещения всей необходимой информации, и, можно сказать, что мы в этом плане не испытываем особых проблем.

Ф.Терехин: Мы поступаем таким же образом, но вопросов много. Трудно всю эту информацию, включающую десятки наименований, разместить так, чтобы все могли с ней ознакомиться. И получается, что в этой цепочке не производители продукции, а продавцы оказываются крайними.

 

В. Китайгородский: Во-первых, спасибо за приглашение поучаствовать в мероприятии, которое я считаю очень важным и своевременным. И вот почему. Прослушав выступления некоторых руководителей, я убедился, что обсуждаемый закон не все основательно изучили. В нем девяносто страниц, и я понимаю, что весь текст закона усвоить сложно. Но стоит внимательно изучить раздел, который касается непосредственно вашей работы. Законодателями даны четкие указания, как следует поступать, если на ваше предприятие поступила продукция, не соответствующая требованиям регламента – в десятидневный срок вы обязаны сообщить об этом факте в Роспотребнадзор, а мы в течение пяти дней должны принять мере к изготовителю такой продукции. Поэтому вам не надо выяснять отношения с поставщиками, тратить время, объясняться. Все здесь достаточно ясно. Надо установить тесные связи с Роспотребнадзором. Пока такого тандема не будет, у вас могут возникать проблемы. Я знаю, как вам непросто сейчас работается с поставщиками. В курсе, что той же Ирине Ивановне пришлось три раза возвратить продукцию, и только на четвертый раз она пришла оформленной в соответствии с действующим новым законом, снабдили товар нужными документами. Поэтому еще раз хочу напомнить: не устраивает вас товар, не оформлен он надлежащим образом – звоните нам.

 

Что касается доведения информации до покупателя. Это требование закона еще не вписалось в работу многих магазинов, но все его должны выполнять. Естественно, что это нововведение доставляет много хлопот и дополнительных затрат. Все привыкли работать по отточенной годами схеме, но и особо сложного тут ничего нет. И некоторые из вас уже решили эту проблему. Я настоятельно рекомендую, как можно быстрее наладить информационное обеспечение в соответствии с требованиями регламента тем, кто не успел еще этого сделать, чтобы не подвергаться административным взысканиям в виде штрафов. Он, как вы знаете, составляет от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

 

Информировать покупателей вы можете любым способом – с помощью стендов, аудио-видео аппаратуры и т.д. Этот элемент сразу будет говорить, что ваш магазин работает в правовом поле.

 

С.Чухрий: Я думаю, что наш разговор был не только актуальным, но и полезным. Этому вопросу придается большое значение. Напомню, что на областном совещании, состоявшемся 30 января, первый заместитель председателя правительства Московской области И.О.Пархоменко поставил задачу перед молокоперерабатывающими предприятиями и предприятиями торговли организовать работу по безусловному выполнению требований Федерального закона № 88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» до первого марта 2009 года. Времени для устранения недостатков остается мало, но я надеюсь, что все предприятия Раменского района, в том числе торговые, используют его эффективно и справятся с поставленной задачей.

 

 

По материалам газеты "ГРАНЬ" № 8 от 24 февраля 2009 года

 

Разместил: Управление потребительского рынка и развития предпринимательства

Дата размещения: 2009.11.09

Просмотров: 2139

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001