Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 8

 

Пользователей: 1

Галина Сергеевна.

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

Вид документа:
Полное наименование:З.У.Д. (знать, уметь, делать)
Номер:
Дата:2009-08-10
Организация-исполнитель:Управление потребительского рынка и развития предпринимательства

 

 

Многие руководители предприятий и организаций в период кризиса ищут варианты по спасению бизнеса, обращаются к опыту, накопленному в этой сфере, читают рекомендации ученых и практиков. Мы предлагаем вашему вниманию материал жителя города Раменское, практикующего бизнес-консультанта Владислава Ершова. Может быть, он кому-то будет полезен.

Фрагмент из введения в общую тему серии “Практика эффективного управления”

 

Бизнес, как и любой другой человеческий социум, подвержен различным заблуждениям, предубеждениям, страхам, легендам и прочим сопутствующим человечество атрибутам. Изучать интересно, писать практически невозможно из-за огромного объёма перекрёстной информации, накладывающейся одна на другую. И всё же есть моменты, с которыми встречаешься как практикующийся бизнес-консультант и которые нельзя пропустить потому, что это будет преступно и непрофессионально.

Эту статью я посвящаю одному-единственному заблуждению, которое очень характерно в бизнес-среде среди ТОПов. Среде, где, не побоюсь сказать высокопарно, собрался самый образованный и амбициозный потенциал нашего государства.

Оно опасно тем, что вначале “славного пути” внушает обманчивое ощущение уверенности, переходящее через некоторое время в беспокойство и заканчивающееся паникой. (Как могло случиться, что мой бизнес в тупике? или рушится? или …)

 

Заблуждения могут быть разные. Я делю их на три категории: первая – безвредные, вторая – временно значимые, третьи – особо опасные.

 

Например, существует заблуждение, что быки реагируют на красный цвет, кому от этого заблуждения плохо, в принципе — никому. Другой пример, заблуждения, касающиеся внешности в подростковом возрасте, чреваты психологическими расстройствами и прочими схожими проблемами, которые, однако, с возрастом у большинства людей проходят. И наконец, третий пример, я приведу из своей практики.

 

Работая в прошлом году в г. Москве, имел честь проводить консалтинг в одной достойной компании N из г. Зеленограда, занимающейся оптовыми и мелкооптовыми поставками продуктов питания. Первое посещение компании вызвало у меня смешанные чувства. Я увидел большую библиотеку бизнес-литературы (около двухсот томов разного калибра) в кабинете руководителей компании, которая непросто стояла для красоты, а видно было, ею пользовались достаточно активно, об этом “говорили” пометки на полях и в текстах этих бестселлеров. Разговор с генеральным директором подтвердил впечатление: образованный, знающий руководитель, регулярно посещающий семинары и тренинги ведущих консалтинговых компаний России.

 

В процессе разговора часто слышалось:

1. Да знаю я это, об этом писал ещё ХХХХХХХХ;

2. Согласен. Это нам говорили на тренинге "YYYYYYYYYY”;

 

В конце нашей беседы он разочарованно сказал: Владислав все, о чём вы говорили, я знаю. “Америку” вы мне не открыли. Я уже несколько раз пытался проводить изменения в компании. Результат: все руководители (они же собственники) переругались, а на момент введения изменений продажи в компании не только не увеличивались, а по некоторым позициям даже снижались. Оставить всё, как есть, нельзя. Теряем позиции. Конкуренты “давят”, вытесняя с рынка. Чем дальше, тем хуже. Что делать?

 

Не буду описывать сложный переговорный процесс, длившийся около 1 месяца. В результате договор мы подписали и отрабатывали его 2 месяца. За это время провели кадровый и управленческий аудит, аудит системы продаж, ввели эффективный документооборот и новую систему мотивации сотрудников компании, провели несколько конкурсных отборов кандидатов с открытого рынка труда не только в Москве, но и в других регионах, организовали с нуля сеть торговых представителей и супервайзеров по всей Москве, провели различные корпоративные тренинги как для торговых представителей, так и для линейных менеджеров компании. Выработали стратегию и тактику выхода на новые рынки. Кроме того поработали с отделом закупок (как выяснилось, некоторые сотрудники сидели на откате, дело понятное, когда ты поставщик, но неприятное, если ты выступаешь в роли покупателя). Мы не открывали “Америку”, мы её завоёвывали.

 

Что же руководство компании? Они не только наблюдали, но и по нашей убедительной просьбе (наше условие при подписании контракта) участвовали во всём этом процессе. Некоторые повторные мероприятия они проводили самостоятельно под нашим контролем.

 

Теперь с уверенностью могу сказать, что генеральный директор этой замечательной компании может говорить не только: я знаю, как, а и я умею это, но, что наиболее важно, я делал это и у меня это получилось.

 

Итак, эта статья о самом распространённом заблуждении, которое звучит примерно так:

 

Я знаю, значит, я умею, а если я умею, то и делаю правильно.

 

В чём разница между знаю, умею и делаю? Для сравнения приведу ещё два показательных примера.

 

Я знаю, как управлять вертолётом! У меня дома на компьютере есть замечательный симулятор вертолёта, а если вы меня возьмёте к себе пилотом, то я так и быть почитаю ещё, что-нибудь, типа инструкций о вождении вертолёта. Ну, что, возьмёте? Нет? Почему? Я ведь знаю, как управлять? Ладно. А если я окончу вертолётные курсы, где, возможно, после длительных полётов на тренажёре дадут раз-два подняться вместе с инструктором на морально устаревшей модели вертолёта. Тогда возьмёте? Не-е-е-т? Странно.

 

Я знаю, как принимать роды! Когда я учился в далёких 1988-1989 годах в Ленинградском институте повышения квалификации туристических работников (параллельно основному образованию заканчивал учиться в Военном институте им. Можайского), на инструктора горного туризма, нам на всякий случай рассказали и даже показали фильм, как принимать роды у женщин. Кроме того в 1991 году, после похода в Фанских горах, в поезде Самарканд — Ташкент мне досталось сомнительное счастье участвовать в процессе принятия родов у одной из пассажирок вместе с врачом нашей группы. После такой рекомендации вы доверите мне принять роды у вашей жены, дочери. Не-е-е-т? Почему? Я же знаю и даже видел, как это делается.

 

Если честно, то я бы тоже отказался от услуги такого горе-специалиста, если бы он попытался мне её оказать даже бесплатно. Себе дороже выйдет.

 

Часто мы интерпретируем наши знания с нашими умениями, а умения с делами.

 

В моём понимании разница в следующем.

 

Знания — мы получаем в школе, вузе, занимаясь самообразованием, просматривая газеты, журналы, читая книги, в Internetе, везде и во всём, к чему прикасается наш взгляд, хотим мы того или не хотим.

 

Умения — приходят к нам, когда хотя бы раз мы эти знания применили на практике под присмотром инструктора (или на свой страх и риск, что, как правило, бывает чаще), или на тренинге под руководством тренера, или на производстве, где есть наставники, т.е., когда нас учат применять знания на практике.

 

Дело (делание) – в моём понимании, это профессионализм, основанный на многократном использовании совокупности знаний и умений, помноженный на практику в различных профессиональных ситуациях.

 

Полагаю, что нельзя назвать человека профессиональным водителем, если он только что сдал на права (да и после года вождения в городе, наверное, тоже нельзя).

 

Прошу ответить на следующие вопросы (для самих себя, честно). Как часто вы сами в своей компании проводите следующие мероприятия:

 

  1. аудит управления (вообще провести независимый, т.е. непредвзятый, аудит у самого себя практически невозможно);
  2. аудит системы продаж;
  3. кадровый аудит с тестами на профпригодность сотрудников компании;
  4. определение своей позиции на рынке (с точки зрения конечного потребителя, повторю — конечного);
  5. как часто в вашей компании происходят локальные и глобальные изменения.

 

А теперь ответьте на последний вопрос “как хирург хирургу”: вы смогли бы сами себе ампутировать ногу? Возможно, некоторые и смогли бы. А если болит голова?

 

Как избежать зависимости от подобного “вируса” (я называю его З.У.Д.).

 

ТОП-менеджмент — элита любой компании. Генералы и адмиралы своих корпоративных государств. Основа стабильности и процветания. И т.д. и т.п. Можно много приводить высокопарных, хвалебных эпитетов, и все они будут верны абсолютно. Но какова цена ошибки при принятии ими неверных решений. Что если вирус З.У.Д. укоренился в их голове. Готова ли компания рисковать своими позициями на рынке, активами, оборотными средствами и готова ли компания к увольнению (сокращению) своих сотрудников (в данном случае просто хорошо выполняющих распоряжения тех же ТОПов), которые, возможно, перейдут к конкуренту, чем ещё более усугубят положение вашей компании.

 

Есть два способа уменьшить вред от подобной ситуации. Повторю: уменьшить, а не избежать. Риск всё ровно будет присутствовать при любом существующем варианте принятого решения. В большей или меньшей степени, но будет. Риск — хорошо просчитанная возможность, только возможность, а не факт. Итак, варианты.

 

Первый вариант: страхование рисков при принятии неверного решений ТОП-менеджером в данной конкретной ситуации. Страхование проводится в страховой компании, предоставляющей данный вид услуг. Вы собираете много документов, относящихся как к проекту, так и к вашей компании. Отдаёте на экспертизу. Их оценивают и принимают решение.

 

Второй вариант: приглашаете бизнес-консультанта. Знакомите с проектом. Получаете рекомендации. Для страховки рекомендовал бы пригласить ещё одного (независимо от первого). При совпадении рекомендаций — внести коррективы, и вперёд.

 

Но в любом случае стопроцентной гарантии вам никто не даст, однако риск уменьшат хотя бы тем, что как независимые эксперты бизнес-консультанты проведут аудит.

 

 

Материал предоставлен газетой "ГРАНЬ"

 

Разместил: Управление потребительского рынка и развития предпринимательства

Дата размещения: 2009.08.10

Просмотров: 1506

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001