Официальный информационный портал Раменского района

Официальный информационный портал Раменского района


Вы сейчас
в ГОСТЕВОМ режиме

[ Парольный ВХОД ]

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль ]
 

 

Гостей: 6

 

Пользователей: 1

uma1975.

 

Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ!!!

Ваш Internet-обозреватель не поддерживает Cookie-файлы либо эта возможность отключена.

Для корректной работы необходимо задействовать этот сервис в свойствах обозревателя.

 

2019.01.25

Разместил: Отдел пресс-службы Раменского муниципального района
 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ – ЭТО НЕ ГОРОД

 

Единое управление

Существующее на сегодняшний день двухуровневое муниципальное управление – поселение и район – создает довольно много барьеров и препон для осуществления полномочий: полномочия района и поселений не пересекаются, финансовые возможности у поселений очень разные, и часто бывает так, что те планы, которые хотелось бы реализовать на территории того или иного поселения (или в целом на территории района), упираются как раз в этот конфликт полномочий… Он в том, что поселение не может реализовать полномочия из-за нехватки средств, а район имеет средства на их реализацию, но не имеет полномочий. Ликвидация этого конфликта полномочий и является одним из главных плюсов при преобразовании района в городской округ.

Мы формируем городской округ Раменский в границах Раменского муниципального района. И это позволит нам быть уверенными в том, что границы Раменского района не изменятся. Потому что изменить границы единого муниципального образования законодательно практически невозможно или крайне затруднительно.

Для управления городским округом в структуре будут созданы администрация и Совет депутатов городского округа Раменский. Совет депутатов будет формироваться двумя путями: одна часть депутатов будет избираться по партийным спискам, а другая – по одномандатным избирательным округам, сформированным на территории городского округа Раменский. Предположительно Совет депутатов будет состоять из 30- ти человек. Действующий глава прекращает свои полномочия после выборов в Совет депутатов в сентябре 2019 года. Глава городского округа будет избираться на основании конкурса и Решения Совета депутатов округа.

После выборов будут сформированы все органы власти городского округа, в том числе на местах, а с 1-го января 2020 года мы уже в полной мере будем работать в рамках городского округа и решать все вопросы.

Для этого люди должны у себя «в шаговой доступности» иметь орган муниципальной власти, который бы отвечал на их вопросы. Сейчас этим занимается администрация сельских и городских поселений, а в рамках городского округа мы создадим на местах муниципальные казенные учреждения (МКУ), т.е. территориальные управления, которым передадим в управление территории нынешних поселений. Эти учреждения и будут решать вопросы, переданные на уровень территорий. (А мы можем передать все вопросы, связанные с полномочиями городского округа.) Создавая такие территориальные управления, мы наделяем их полномочиями, и каждое полномочие будет финансироваться согласно тем нормативам, которые сейчас существуют. Это обязательное условие. Районы, которые уже работают как округа, показывают, что эта форма управления эффективна.

 

Полномочия

Преобразование муниципальных районов в округа – это тенденция. Это решение губернатора, его политика. Я считаю, что направление это правильное.

В первую очередь – это единообразие в системе управления, единообразие в бюджетных отношениях, а также в муниципальных программах на всей территории округа. Плюс в организации городского округа в том, что концентрация всех ресурсов идет в одном «кошельке». Сейчас у нас консолидированный бюджет района –11 с лишним миллиардов рублей (он состоит из бюджета собственно Раменского района и из бюджетов 21-го поселения, в том числе и города Раменское). Но некоторые вопросы, которые мы хотели бы решить, мы не можем решить, потому что нас ограничивает 131-й закон. Выделить деньги дополнительно на ремонт городской дороги из районного бюджета я не могу. Хотя в городе денег нет, поскольку городской бюджет намного меньше, чем районный, а в районе есть. Помочь городу не позволяют полномочия. Объединение в городской округ создаст условия для выравнивания финансовой обеспеченности поселений.

Поселения района очень неоднородные: одни реально богатые, а другие с очень скромными финансовыми возможностями. Вот в случае, когда у нас будет «единый кошелёк», т.е. единый бюджет, мы сможем спокойно перераспределять наши ресурсы именно туда, куда нужно… И тем территориям, которые находятся в сложной ситуации (отстают и в благоустройстве, и в плане других вопросов) мы сможем помочь… Нужно будет перенаправить им немного больше средств, чтобы дать толчок, и эти территории также начнут развиваться. В этом главный и огромный плюс городских округов.

 

Социальная сфера

Большинство населения Раменского района проживает за пределами города. В г.Раменское население более 110 тысяч, а население района 300 тысяч. Значит, две трети живет за пределами города. И если мы будем направлять деньги только в город, то население, которое живет вне города, справедливо нам задаст вопрос, почему в деревнях, сёлах и посёлках ничего не улучшается? У нас есть задачи, которые решать нужно в соответствии с имеющимися у нас полномочиям и в благоустройстве, и во всех остальных вопросах именно на тех территориях, которые находятся вне города.

Приведу такой пример. У нас есть районные полномочия, которые распространяются на все поселения, – это наша система образования. Мы выделяем деньги из бюджета и на капитальный ремонт учреждений системы образования (это 44 школы плюс более 60-ти детских садов). Мы посмотрели статистику за последние пять лет по показателям денежных затрат на школы и увидели: городское поселение Раменское находится на 15-м месте. То есть 14 поселений получили большие средства, чем город. Не понятно, почему вдруг кто-то решил, что мы в других полномочиях будем действовать по-другому. Мы просто не имеем на это права! Закон Московской области говорит, что мы обязаны благоустраивать 10% дворовых территорий… И это не значит, что эти 10% мы сможем благоустроить только в Раменском. Делать это мы будем везде, потому что сейчас существуют очень серьёзные коммуникации, существует «Добродел», который не даст нам возможность поступить по-другому.

Система справедливого распределения выстраивается выстраивается законодательно. И невозможно направить всё внимание, все средства на город и забыть о поселениях. Тем более, как уже было сказано, создавая территориальные управления, мы наделяем их полномочиями, а каждое полномочие должно финансироваться согласно тем нормативам, которые сейчас существуют. Это обязательное условие. А вот для решения каких-то других вопросов – острых, дополнительных, когда мы видим, что необходимо направить деньги на какую-то конкретную территорию – будем исходить из приоритетов… И плюс крупные инфраструктурные объекты, конечно.

Например, в Кузнецовском поселении нам нужно обязательно построить ФОК, поликлинику! Нам нужно строить школы, строить детские сады. Вторая смена у нас в школах до сих пор существует. Это серьёзный вопрос, который необходимо решать. Нам нужно строить Дома культуры… Например, обязательно нужен Дом культуры в сельском поселении Заболотьевское. В Родниках нам нужно выкупить здание ДК у собственника. В Островцах надо и детский сад достроить, и школу построить, и поликлинику – массу вопросов решить.

Везде есть вопросы, которые требуют вложения серьёзных средств. Но они часто находятся в полномочиях поселения, которые выполнить их не могут по определению! Как, например, в с/п Сафоновское или Гжельское.

Мы должны развивать инфраструктуру, заниматься благоустройством, делать уличное освещение, ремонтировать дороги. И согласно тем проблемам, которые у нас уже «лежат» на бумаге, о которых мы уже знаем, мы будем формировать наш план городского округа. У нас, конечно, есть приоритеты. Другое дело, нам часто мешает отсутствие полномочий или отсутствие финансовых средств. А в рамках городского округа эти проблемы будут решаться. И этот общий, единый «кошелёк», скажем так, мы можем распределить на проблемы, которые у нас существуют, с точки зрения учреждений культуры, и образования, и здравоохранения, и сферы благоустройства…

 

Документы

Паспорт, СНИЛС, ИНН, Свидетельство о собственности и другие документы при объединении поселений в городской округ никому в районе менять не придется… Уже потом, когда мы станем городским округом, будут учитывать это и писать, например, не городское поселение, а указывать конкретный населённый пункт(посёлок, село, деревню или город).

 

Прописка

Прописка останется прежней!

 

Градостроительное развитие

Городской округ – это не значит город… Это вообще абсолютно разные понятия. Почему я на этом делаю акцент? Потому что сейчас появляются определённые силы, которые, преследуя свои политические цели, играют на этом и часто вводят людей в заблуждение: говорят, что будет город, а в городе можно строить высокие здания – 17-этажные, как в городе Раменское. Ничего подобного. Городской округ – это просто система управления. В Раменский городской округ будут входить все населённые пункты, которые находятся на территории существующего ныне Раменского муниципального района, с сохранением их статуса. То есть город Раменское останется городом в составе Раменского городского округа, посёлки – Кратово, Удельная, Быково и т.д., которые сейчас в составе Раменского муниципального района, будут в составе городского округа. В этом смысле ничего не меняется. Село, деревня – они как были, так и войдут в состав городского округа селом и деревней: ни в коем случае они не изменят своего статуса. То есть городской округ – это не значит, что создается единый город… Это создается городской округ, который будет включать в себя более 240 населённых пунктов, которые сейчас входят в состав Раменского района.

Для каждого населённого пункта в зависимости от количества населения и в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования определена допустимая этажность застройки. Применительно к нам: для посёлков (кроме п.Удельная) – это не более пяти этажей, для сельских населённых пунктов не более трёх. Эти нормативы были приняты и вступили в силу 1 января 2015 года и очень строго соблюдаются.

В городе население более 100 тысяч – тут можно строить дома в 17 этажей (не более). В п.Удельная, где проживает больше 15 тысяч, можно строить дома в семь этажей. Во всех других посёлках, где менее 15-ти тысяч, можно строить не больше пяти этажей, а в сельских населённых пунктах – не более трёх. Такой порядок и сохранится в рамках городского округа. Это всё сейчас дополнительно закреплено генеральными планами и правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) городских и сельских поселений (а при создании городского округа мы будем формировать единый генеральный план и правила землепользования и застройки), и все эти существующие генеральные планы и ПЗЗ городских и сельских поселений просто-напросто соединятся в один документ. Мы менять ничего не собираемся, потому что проделали огромную работу в 2016 и 2017 году по формированию, по разработке генеральных планов… Было сломано немало копий в некоторых поселениях (это Верея, это Удельная, Вялки и т.д.), когда мы вместе с жителями решали вопросы и рассматривали варианты, которые и по мнению жителей, и по нашему мнению, были неприемлемы. Тогда мы выработали определенный подход к решению подобных вопросов. Поэтому все генеральные планы, которые сейчас есть, нам надо соединить в один.

Если говорить о застройке, мы и изменить ничего не можем. Другое дело, что сейчас ещё работают те решения, которые были приняты до 2015 года. Это касается, например, г/п Кратово… На ул.Нижегородской п.Кратово запланировано строительство девятиэтажных домов, потому что до 1 января 2015 года в Кратове можно было строить девять этажей… И в других посёлках тоже, а в Удельной ещё и выше. Эти задачи, конечно, должны быть решены до конца. Тем более, что на ул.Нижегородской это строительство связано с переселением 155 семей из ветхого и аварийного жилья. При этом новые решения подобного рода принимать нельзя.

Сейчас многие наши оппоненты говорят: «А вдруг изменится законодательство, и тогда…». А ведь оно может измениться и в том случае, если мы будем работать в рамках района. Городской округ или район… Как эта форма управления влияет на изменение законодательства? И поэтому нельзя понять наших оппонентов (их действия носят провокационный характер), которые предполагают, что сейчас все сидят и думают, создавая городской округ, как бы застроить Кратово. Никто, ни один разумный человек не будет сегодня строить в дачном посёлке многоэтажные дома.

 

Дороги

Несмотря на то, что проблема (у нас 1600 км только муниципальных дорог, и часто мы не можем направить средства туда, куда очень нужно) пока ещё существует, но городской округ откроет эту возможность. В настоящий момент состояние дорог в Раменском районе (это и мнение многих жителей района, которое мы знаем благодаря обратной связи) меняется в лучшую сторону: проведен и проводится большой объем ремонтных работ и качество их не вызывает сомнения. Что повлияло на ситуацию? Считаю, что во многом изменилось отношение к делу. И требования, которые предъявляет Правительство Московской области в части своих дорог и наши требования, которые определяются подрядчиками, ремонтирующими наши дороги, муниципальные, изменились. Мы стали проводить все юридические процедуры гораздо раньше. Весь объём работ, который мы запланировали на этот год, уже выполнен. И на сэкономленные деньги от конкурсных процедур мы выделяем дополнительные деньги на ремонт дополнительного объема дорог, которые будем ремонтировать в осенний период. Кстати, время ремонта влияет и на качество. Увеличен объем финансирования, и дорог сейчас ремонтируется больше. Технологии используются современные: асфальтобетонное покрытие служит дольше. Надеюсь, что и дальше так будет.

Существует проблема Быковского переезда. У нас есть проект по строительству этого переезда. Но не было финансирования. Теперь появились люди, которым интересно строительство путепровода. И в обозримой перспективе, можно надеяться, мы получим путепровод на Быковском переезде. Тогда и Егорьевское шоссе, зажатое деревнями, разгрузится.

Есть вопросы, которые актуальны для нас, но решаем не мы.

Островцы – это вопрос федерального уровня, это трасса М-5 «Урал». Есть планы строительства дороги в обход п.Октябрьский, строительство новой ветки Рязанского шоссе.

Ближайшие планы – это строительство второй очереди Туполевского шоссе в Жуковском. Новая дорога, которая связывает Жуковский и трассу М-5, будет расширена практически до выезда из города Жуковский, получит совершенно другие параметры и позволит жителям добираться утром и вечером до Москвы и в Москву без пробок.

Если говорить о ЦКАД, то строительство идет хорошими темпами, но пока не на территории нашего района. В ближайшее время, думаю, в этом году ЦКАД начнет строиться и у нас.

 

Ветхое жильё

Для Раменского района тема расселения ветхого жилищного фонда очень актуальна. На сегодняшний момент проблема действительно существует. Но уровень решения этого вопроса не только местный…

У нас большое количество домов, которые уже признаны аварийными или близки к этому. Программы по расселению таких домов существуют. В 2018 году мы расселяем три дома в деревне Чекменёво, люди переедут в два новых дома, которые мы строим за счет бюджета в селе Никоновское, мы переселим дом по ул.Воровского -17 (новые квартиры покупаем за счет бюджета людям). И соответственно два дома – за счет инвестора – переселятся на ул.Чугунова – 9А и 11. Дальше мы должны приступать к другим домам. Понятно, что большой объем мы переселить не можем, потому что это очень дорогостоящая вещь. И вообще, дорогостоящие программы. Но тем не менее мы двигаться будем. Есть ещё возможность привлекать инвесторов, которые готовы расселить дома и построить новое жильё… Но сейчас строительный рынок находится не в самых благоприятных условиях и здесь сложнее, а вот за средства бюджета мы можем построить новый дом и переселить, купить квартиру и переселить – вот такими методами мы будем двигаться дальше. И у нас есть программа на 2019 год, на 2020 и так далее. Всё, конечно, зависит от средств в бюджете. Чем их больше, тем больше возможностей для расселения ветхого и аварийного жилья.

Домов такой категории больше всего находится на территории городских поселений. Полномочия по переселению людей из ветхого и аварийного жилого фонда находится также в рамках этих поселений: переселить людей можно только в границах данного муниципального образования, и бюджет для этих целей можно использовать только местный. Ни соответствующего бюджета, ни территорий для строительства нового жилья у поселений нет. А в рамках создания городского округа этот вопрос решается достаточно просто: строить можно в любой точке округа, используя для этого единый бюджет. Это даст возможность переселить людей в любую точку Раменского района, в том числе и в г. Раменское.

Таковы в основном преимущества объединения поселений Раменского района В городской округ Раменский.

 

 

Публикация отдела пресс-службы

по материалам ряда интервью с главой Раменского района Андреем Кулаковым

 

Всего просмотров: 1677

Из них пользователей: 2

[ В начало ]

 
 
 

Обсуждение

 


Условия обсуждения:

Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к обсуждению материала, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный/агиационый характер, будут также удалены.

Модератор: info@ramenskoye.ru

 

   Открыть новую тему


 

Техническое сопровождение и информационная поддержка: Управление муниципальных услуг и развития ИКТ Администрации Раменского района.
info@ramenskoye.ru

 

Дата открытия веб-сайта:
Август 2001